Панель управления бизнесом марки — стандартизация документов Якутской новой волны и Управления модой

 Публичный пост
19 ноября 2024  169

В группе по акселю в Якутске мы собираем стандарт – набор документов для якутской новой волны, начинающих марок. 10 взаимно гармонизированных документов.

Пусть это будет базовый набор документов для марок. "Панель управления бизнесом марок. 1 уровень"

На базе "Управления моды Вышки" мы можем дать набор документов более высокого уровня и тоже их стандартизировать как «для поодолжающих».
"Панель управления бизнесом марок. 2 уровень"

И наши курсы будут в том числе обучением работе с этими документами. Эффективность = процент внедрения документов начинающими и продолжающими.

И так мы создадим "тойфул" = критерием сертификации станет владение этими документами (срок составления).

Я потом с этим приду в БВШД и ФФ и стандартизируем совместно этот набор документов – и так это попадет на все частные школы в рф и в снг.

Рабочая группа

Список имен и резултаты доков тут покажем. Работа идет в этой группе https://t.me/+98RMRrIoHEAwMGNi, но расширение гоуппы как и утверждение стандартов и изменение стандартов идет через голосование и единогласное решение.

Аватар Алеша Баженов
Алеша Баженов @abajenov
ОсновательИнститут развития индустрии моды и Альянс Beinopen
📍Москва, Россия

Ведущий эксперт, лидер направления «Система моды» в Институте развития креативных индустрий НИУ ВШЭ

https://t.me/abajenov
Соцсети @abajenov2

Связанные посты
5 комментариев

Еще пара мыслей про стандарт

Задача, чтобы в стране появился стандарт работы и стандарт обучения.

Для этого я выделяю 2 типа брендов – 5-20 млн в год, 50-200 млн в год.

Для этих брендов нужны разные документы для работы. Для одних попроще. Второй набор документов мы постепенно соберем в рамках ДПО ВШЭ. Сначала соберем доки по Продакт менеджменту, потом по другим областям. Таким образом будет набор документов, которыми мы предложим пользоваться всему рынку. Это можно назвать "лучшие практики".

Документ будет иметь авторство (=валидацию эксперта или предпринимателя), но будет в общем доступе. Все вузы и частные школы будут иметь возможно работать по этому сквозному стандарту документов.

Время от времени мы будем менять стандарт, улучшая его.

Вероятно, мы можем таким образом создать аналог Тойфул. Если чел владеет этим набором документов – значит, он уровня А1, а если другим – значит, уровня Б2.

Мне кажется, что это как учебник для всей РФ написать – подтверждение экспертизы наших экспертов на всю территорию действия русского языка.

Бизнес-образование должно быть на 60% бесплатно в общем доступе. Потому что это работает как пропаганда правильных экспертов и правильных методик.

  Развернуть 1 комментарий

По поводу документов по ДПО.
Сегодня на менторском клубе https://alliance.beinopen.ru/event/2006/ поняли, что первым шагом для такой общей структуры процессов является "чеклист" по каждой из зон компетенции. И совокупность чеклистов будет покрывать структуру вариантов работы. Станет первичной разметкой.
А к этому чеклисту уже нужно подгружать документ (табличку, должностную инструкцию или договор).

  Развернуть 1 комментарий

первый набор доков
по ходу нашей якутской программы нам удается собрать вот такой пакет документов:

  1. Производственный календарь
  2. Шаблон ассортиментной матрицы (+чеклист)
  3. Технологическая карта
  4. Финансовый план коллекции
  5. Финансовый план для оптовых продаж
  6. Юридические документы (уточняем)
  7. Компани-профайл
  8. Лайншит
  9. Каталог
  Развернуть 1 комментарий

Реестр документов для бизнесов 100-500 млн в зоне "производство" выглядит подобным образом

Договоры:
•⁠ ⁠Договор подряда на давальческом сырье
•⁠ ⁠NDA
•⁠ ⁠Форма спецификации
•⁠ ⁠Сертификация - общие правила и порядок действий
•⁠ ⁠Честный знак - общие правила и порядок действий

Аналитика:
•⁠ ⁠ассортиментная матрица,
•⁠ ⁠⁠ассортиментный микс
•⁠ ⁠ABC анализ
•⁠ ⁠Регулярный отчёт по продуктовой эффективности продаж (еженедельный, месячный - скорость продаж, выторг…). У всех очень разный (по каналам продаж, категориям, SKU)
•⁠ ⁠Постсезонный анализ

Размещение:
•⁠ ⁠тех. Пак (полный пакет документов) - чаще всего в него входит полный комплект ТКД.
конструкторская документация + лекала
•⁠ ⁠Техническая документация (тех описание, тех последовательность…)
•⁠ ⁠Конфекционная карта
•⁠ ⁠Стандарты ухода по типам моделей и материалов
•⁠ ⁠Шаблоны стандартного размещения составников на готовых изделиях
•⁠ ⁠Стандарты качества готовых изделий

•⁠ ⁠Стандарты качества материалов и типология дефектов материалов
•⁠ ⁠Стандарты тестирования материалов и готовых изделий - качество
•⁠ ⁠Протокол примерки и рекомендации по организации примерки
•⁠ ⁠⁠производственный график
•⁠ ⁠⁠производственно-коммерческий план
•⁠ ⁠⁠шаблон для Line Review и Design Review
•⁠ ⁠⁠как формировать артикул
•⁠ ⁠⁠дерево категорий
•⁠ ⁠⁠параметры всех размеров (у каждого бренда свой табель мер, своя S, M, L)
•⁠ ⁠⁠календарь праздников поставщиков (часто выгружен в производственный сразу) Китай, Турция
•⁠ ⁠⁠калькулятор подсчета себестоимости + логистический коэффициент

  Развернуть 1 комментарий

Апдейт работы с этим проектом:

  • люди прогнозируемо повторяют процессы, если работают на основе документов
  • внедрение обучения в работу компании или в компетенцию сотрудника = собственноручное создание сотрудником документа в зоне его ответственности
  • в управлении маркой 2 главных человека контролируют 2 главных процесса: управленец и креативщик, два процесса создания продукта – информационный, материальный
  • документы должны дать этим 2м людям (и их помощникам) возможность правильно поставить задачу партнерам (например, на сьемку или на производство) и возможность контролировать сроки и прогнозировать финансовую ситуацию
  • выделяем 2 группы брендов: первый бренд 20 млн в год (от 3 до 50, от 2 до 15 человек), второй 200 млн в год (от 50 до 500, 30-40 человек)
  • в конце лекции выдаем эти документы, постепенно будем их совместно корректировать и стандартизировать сразу с главными вузами: ВШЭ «управлание модой», БВШД, Грассер, 3дкутюр, Фешнфектори, МГУ, косыгина и др
  • экзамен по таким документам для индустриального партнера по вводному тз от индустриалтооо партнера, как-то надо оценивать комиссией, но главная оценка идет от продактдиректора индустриального партнера (берет на стажировку)
  • создаем «кадровый резерв», банк сертифицированных специалистов для работы с этими документами
  Развернуть 1 комментарий

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить