Проект стратсессии по развитию локальных марок и росту экономической и культурной интеграции Узбекистана х Индии х Тайланда х РФ

 Публичный пост
18 июля 2025  64

*Проект стратсессии "Форума креативных индустрий" АСИ в Питере.
8-9 октября 2025. Форума РЭЦ "Сделано в России", 21 октября. Форума "Содружество" 21 ноября.

Миссия и цели – коллективная стратагия развития экономики моды развивающихся стран – меморандум о кооперации, с опорой на Цели устойчивого развития ООН. Документ одобрила тысяча участников российского рынка моды.

Наша задача – рост взаимного товарооборота в моде и легкой промышленности. Для того, чтобы быть успешными, тысячам марок и производителей развивающихся стран нужно занять новые рынки сбыта, воспользовавшись окном возможностей, данным нам 4-той промышленной революцией. Одна из первых задач – скоординировать региональные программы развития и протестировать пилоты.

Научная база – существуют современные методы проктирования бизнес-экосистем, которые предлагает доцент кафедры экономики инноваций МГУ Елена Тищенко с коллегами. Часть этих методов успешно опробована Институтом развития индустрии моды Beinopen х Корпорацией развития Якутии с брендами "Якутской новой волны", часть в процессе тестирования. Приглашаем спроектировать модель взаимовыгодного роста креативных индустрий "новых модных стран" за счет роста взаимного товарооборота. Стратегическая цель – рост экспорта локальных брендов за счет работы с конструктором цепочек создания ценностей (бизнес-экосистем) в индустрии моды и ювелирки через библиотеку решений внутри платформы

Форум креативных индустрий АСИ (8 октября 2025, Петербург), Сессия 1 "Меморандум о кооперации"

Общая презентация и обсуждение Модной программы между инфраструктурными игроками (центрами развития КИ): Узбекистан х Индия х Тайланд х Россия (60 минут, первый день, синхронный перевод).
На первой сессии мы совместно обсуждаем методику работы по взаимовыгодной культурной и экономической интеграции локальных бизнес-экосистем в моде. Главный экономический и культурный феномен: глобальная индустрия моды падает, локальная индустрия моды растет во всех странах. Но индустрия моды – это всегда "эффекта масштаба": общие рынки сбыта, общая документация для развития, лучшие практики, современное обрзование. Результат – тысячи г-локальных брендов, рабочие места, региональная идентичность для общества через моду и одежду, а не через музей, современные образовательные практики, рост взаимного экспорта культуры и моды. Для реализации программы нужна кооперация стран, инфраструктурных игроков и бизнесов в этих странах. Подписываем "Меморандум о кооперации" и приглашаем на Сессию 2.

Общий контекст: глобальный фешн падает (США, ЕС), локальный фешн растет в каждой стране (Индия, Тайланд, Узбекистан, РФ). Если развивающиеся страны объединят рынки сбыта и скрипты работы (документацию), то получат эффект масштаба (тираж), необходимый для быстрого развития креативной индустрии на волне 4-той промышленной революции
Общий контекст: глобальный фешн падает (США, ЕС), локальный фешн растет в каждой стране (Индия, Тайланд, Узбекистан, РФ). Если развивающиеся страны объединят рынки сбыта и скрипты работы (документацию), то получат эффект масштаба (тираж), необходимый для быстрого развития креативной индустрии на волне 4-той промышленной революции

Форум креативных индустрий АСИ (8-9 октября 2025, Петербург), Сессия 2 "Соучаствующее проектирование глокальных цепочек"

Сессия по проектированию совместной работы через создание цепочек производства и продаж в индустрии моды Узбекистана х России (наблюдатели Индия и Тайланд) (120 минут, второй день, синхронный перевод)

В сессии участвуют ключевые игроки цепочек создания ценностей: фабрика, марка, ритейлер, лидер мнений, институт развития от Узбекистана и от России. Они совместно через "соучаствующее проектирование" обсуждают все этапы работы по проекту и в конце валидируют проект. И подписывается "Меморандум о кооперации".

Участники сессии из Узбекистана:

  1. Агентство стратегических реформ, Фонд развития культуры и искусства, Узтекстильпром
  2. Модная марка, фабрика высокого сегмента, ручные мануфактуры шелка
  3. Ритейлер/маркетплейс (мб онлайн, например, The black quail, Kanishka)

Участники сессии из РФ:

  1. Институт развития: Афанасий Саввин, Корпорация развития Республики Саха (Якутия), Екатерина Черкес-Заде, Дивизион КИ АСИ
  2. Марка (Монохром, Sokolnikov) или фабрика (ювелирное производство)
  3. Ритейлер: ДЛТ, Леформ, Суббота, Ламода, Большой (один из)
  4. Лидер мнений: Роман Крихели, Настя Полетаева

Модераторы: Алексей Баженов, Елена Тищенко

Хронометраж:
20 минут – презентация пошаговой структуры программы, Алексей Баженов, Елена Тищенко
10 минут – каждый участник сессии комментирует свой блок в цепочке работ, подсвечивает риски, обогащает экспертизой. На основе этих данных будет выработан финальный план.
10 минут – Елена Тищенко, МГУ. Методика построения цифрового двойника модной индустрии и креативных индустрий

50 минут: обсуждения с экспертами, балансировка условий (= инжиниринг требований по MBSE)
Делегации-наблюдатели Индии и Тайланда получают слово первыми.
В зале для обсуждения: Департамент предпринимательства СПб, региональные АНОшки ии РОИВы по КИ, просим прокомментировать.

Результат: гипотеза и модель партнерской цепочки уточнены на более высокой детализации, то есть произошла донастройка системы исходя из потребностей игроков цепочки. Инфраструктурные игроки получили необходимые требования и переложили на свои реалии (например, нашли у себя программу "Кредит на экспорт"). Идея о глокализации моды, вошедшая в топ-100 Сильных идей АСИ, получает международную поддержку и первый опыт реализации. Подписание "Меморандума о кооперации".

Форум "Сделано в России" РЭЦ (21 октября 2025, Москва), Сессия 3 "Лучшие практики среднего бизнеса", Сессия 4 "Акселератор глокальных брендов 2026"

Сессия 3: Лучшие практики модного экспорта в среднем бизнесе. Поиск инструментов поддержки среднего бизнеса. Результат – сбор матрицы требований уже экспортирующих бизнесов
Участники: Lime, Monochrome, Ushatava, РКБ Исследования
(75 минут)

Сессия 4: Проектная сессия Акселератора глокальных брендов 2026. Поиск инструментов поддержки малого и микро бизнеса. База знаний и набор документов. Акселератор для стартапов
Участники: инфраструктурные игроки (Тайланд, Индия, Узбекистан, Россия) и марки (оборот 20-130 млн. руб. в год), в том числе марки "Якутской новой волны"
(60-75 минут)

Подписание "Меморандума о кооперации".
Подписание с инфраструктурным игроком (Узбекистан (возможно, первый пилот), Индия, Тайланд) соглашения с общими планом работы (благоприятные режимы для импорта/экспорта КИ + шаблоны документов + акселератор глокальных брендов). Договоренности о запуске пилотного проекта в 2026 году и план проработки.

Форум "Содружество" (21 ноября 2025, СПб), Сессия 5 "Инфраструктура для моды в СНГ"

Проектировочная сессия с инфраструктурными игроками, развивающими легпром в связке с креативными индустриями.
Участники: инфраструктурные игроки по КИ и моде, ассоциации легпрома стран СНГ.
Цель – показать, как мы запускаем проект о Глокальной индустрии моды в Узбекистане.
Результат – увеличение наблюдателей и подготовка к запуску программы по росту импорта-экспорта модных брендов СНГ в 2027 году. Подписание "Меморандума о кооперации".

Аватар Алеша Баженов
Алеша Баженов @abajenov
ОсновательИнститут развития индустрии моды и Альянс Beinopen
📍Москва, Россия

Ведущий эксперт направления «Реинжинириг системы моды» в Институте развития креативных индустрий НИУ ВШЭ

https://t.me/abajenov
Соцсети @abajenov2

Связанные посты
Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники бизнес-клуба Альянса x Beinopen.

Бизнес-клуб Альянса Beinopen – это больше 1000 участников из 20 стран. Профессиональный нетворкинг и экспертиза, база контактов.
Об Альянсе x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовую подписку
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить