В 2025 проходит первая акселерационная программа для якутских модных брендов. Проект, в котором Корпорация развития Якутии инвестирует в компетенции основателей и продукт, чтобы подготовить их к росту и созданию устойчивой бизнес-архитектуры, а также провести первые тесты на новых для брендов рынках.
В рамках программы моя роль заключалась в том, чтобы провести бренды через цикл развития: от аудита бизнеса и аналитики продаж — до формирования финансовой модели и стратегии на 2026 год.
Работая с марками S-категории (5–20 млн ₽ оборота, команда 1–5 человек), программа показала главное:
Для маленького бренда системный сет документов = архитектура бизнеса. Это минимальная управленческая база, без которой нельзя расти, планировать и привлекать финансирование.
Ниже моя версия обязательного набора документов, который должен быть у каждой марки размера S, ссылки на документы кликабельны.
1. Входящая карта бизнеса
Позиционирование, ЦА, каналы продаж, ассортимент, ресурсы, ключевые проблемы, карта рисков, фокус на программу. Пример от Deepseek
(сет документов и карт, зависит от входящей информации)
2. Отчёт продаж 2025 (DocКА5.11)
Продажи по каналам и категориям. Показывает структуру выручки.
(На базе документа Надежды Сачек @NAD_Sachek )
3. Анатомия одного продукта (ЮЭ) (DocКА5.12) + базовый продуктовый ABC анализ.
Определение базовой себестоимости модели, и ее рентабельности в разных каналах продаж + общая аналитика.
4. P&L 2025 (факт) и мини-финансовая модель 2026 (план) (DocKA1.1.3)
Прогноз продаж, производство, ценообразование, маржинальность, инвестиционные потребности + полная финансовая картина года.
(На базе P&L Оксаны Ткаченко)
5. Стратегия 2026
Продукт, каналы, команда, маркетинг, дистрибуция.
Опирается на аналитику и связывает цифры с действиями.
Если у вас возникнут вопросы по документам или вы хотите собрать свой сет под 2025–2026 — можете написать мне, буду рада подсказать. ТГ @alinatsusu



