Подборка от Анны Дрейнберг, fashion tech специалиста, основательницы команды независимых XR-разработчиков Tomorrow's render Team и автора тг-канала @tomorrowsrender.
Spatial
Для бренда, который только начинает исследование метавселенных, на мой взгляд, это один из самых простых вариантов. Действительно кроссплатформенное приложение, запускается на мобильных устройствах, в web-версии и с помощью VR-гарнитуры. На бесплатном тарифном плане сейчас есть 7 готовых локаций, которые можно кастомизировать, добавлять свои 3D-объекты, изображения, видео, NFT, чтобы провести там выставку, организовать шоурум или презентацию новой коллекции. И одна пустая локация, где вы можете создать свое пространство с нуля. На мероприятие можно пригласить до 50 человек в виде аватаров, и также дополнительно настроить стриминг на ваш канал в youtube или telegram.
Altspace VR
Для площадки уже есть готовые кейсы, связанные с модой – там, например, делали презентацию DressX. Обычный пользователь может запланировать мероприятие, выбрав из стандартных площадок. Чтобы сделать локацию с нуля ее надо собрать и загрузить с помощью игрового движка Unity. Плюс: можно развернуться и сделать практически все, что угодно (в рамках ограничения веса объекта, размещаемого на платформе, и технических особенностей) – анимированных аватаров в одежде, проход моделей по подиуму. Минус: для этого потребуется привлечь разработчика на Unity и лучше со знанием С#. В отличие от Spatial здесь можно добавлять друзей и формировать собственное комьюнити.
Roblox
Это одна из самых населенных метавселенных. Gucci там с прошлого года, когда они организовали мероприятие, посвященное 100-летию бренда. Много возможностей для персонализации пользовательского опыта. В собственном приложении можно создавать и продавать персонализированный контент – в метавселенной есть своя валюта (сложность для россиян – для того, чтобы купить робаксы, требуется совершить международный перевод). Особенности метавселенной: у Roblox – очень молодая аудитория, нацеленная на игры, и сомнительная репутация – там есть, например, черный рынок, были конфликты с эксплуатацией разработчиков, и достаточно высокая комиссия. Тем не менее все равно бренды туда заходят, и не только люкс, масс-маркет активно осваивает площадку.
Decentraland
Эта площадка существует на технологиях блокчейна. И на данный момент это самая совершенная метавселенная. Сейчас она активно застраивается, участки земли там уже очень дорогие. Пользователь может создавать и продавать свой контент в качестве NFT, размещая его на внутреннем маркетплейсе, но комиссия еще выше, чем в Roblox. Регистрация на платформе через криптокошелек. Все крупные бренды выкупают там площадки, организуют свои филиалы и магазины. С 24 по 27 марта в Decentraland проходило первое масштабное фэшн-событие METAVERSE FASHION WEEK – неделя цифровой моды с участием многих международных компаний.
Sandbox
Воксельная геометричная графика – для фэшн-брендов это не самый удачный вариант в плане презентации одежды. В остальном – схожий с Decentraland сценарий существования – от покупки земли до создания и продажи контента за комиссию.
*Больше информации на эту тему– в нашем ютуб-эфире «Как написать метавселенную»*
Чтобы поддержать индустрию, Анна Дрейнберг предоставила открытый доступ к своему курсу Fashion creator.
Там можно научиться работать в Cinema 4D, Zbrush, Substance Painter и прикладных программах, делать персонажную анимацию, создавать дополненную реальность в игровом движке Unity и Spark AR, настраивать экспорт объектов и симуляций из Clo3D/ Marvelous Designer
@dreinberg А где ты сейчас преподаешь или планируешь преподавать?
😱 Комментарий удален его автором...