Набор документов (DocKA) для компаний в индустрии моды оборотом ~20 млн. р. в год (от 5 до 200)
Структура: Свод знаний (KA), Набор документов (DocKA), Система модулей Альянса (А1) и Навигатор по развитию (Бизнес-клуб).
Набор документов для компаний в индустрии моды оборотом ~5-200 млн. рублей в год – это панель управления бизнесом для владельца марки.
Области знаний
Управление маркой KA1 – задача 2-х условных соучредителей марки (креатора и бизнесмена). Они настраивают как свои бизнес-процессы, так и ставят задачи и контролируют результат с 4-мя зонами (если инхаус) или группами партнеров (Медиа-продукт KA2, Индустрия влияния KA3, Производство KA4, Продажи KA5).
1. Управление маркой (DocKA1)
Управление маркой (брендом) – это прежде всего контроль базовых процессов, сходится или нет экономика. Это финансовая и управленческая отчетность: финансовый план (ДДС) и "Прибыли и убытки" (ПиУ).
Инструментом для анализа и контроля продаж являются цифровые сервисы (1с, Мой склад, Амо и др.). Задача основателя понять: кто, столько, когда и что купил. И на основе выводов скорректировать стратегию продвижения и ассортиментную матрицу.
Вместе с планом продаж (что, кому, где и когда продается) рука об руку идет стратегия маркетинга (4P, отстройка от конкурентов, идеи как выходить на рынок и проч.) и план по продвижению.
Финансовый план компании (DocKA1.1.1)
Финансовый план компании ДДС (Движение денежных средств) позволит грамотно распределять ресурсы компании, избежать кассовых разрывов, планировать инвестиции (вложения средств собственника, кредиты, займы и тд), контролировать все денежные потоки, составлять отчетность. Отвечает на вопрос «Где деньги?». Этот отчет не отвечает за прибыль и эффективность бизнеса.
Смотреть Движение денежных средств
Автор документа: Оксана Ткаченко @Lady-economic-boss
Прибыли и убытки (DocKA1.1.2)
Второй финансовый документ - ПиУ (Прибыли и убытки) - заполняется, по факту. Показывает, какая прибыль (или убыток) сложилась в бизнесе за период. Помогает определять прибыльные направления в работе или невыгодные. Здесь можно работать с ценообразованием и планировать акции, скидки, распродажи. Отвечает на вопрос: «Какая цена выгодная? Какая прибыль от бизнеса?»
Смотреть Прибыли и убытки
Автор документа: Оксана Ткаченко @Lady-economic-boss
Обе таблицы (план и факт) нужно регулярно сравнивать. Либо добавить столбцы план/факт/отклонение и вести в одном файле.
Креативный концепт (бренд-платформа) (DocKA1.2)
Вторая главная задача основателей (которая часто противоречит первой «продажам») – это контроль за образом бренда в головах покупателей. Это нужно, чтобы люди запоминали бренд и лучше кликали на рекламу или подписывались на каналы. Повышение маржинальности бренда – это снижение стоимости привлечения и возврата покупателя.
Бренд-платформа (или ДНК бренда) – документ для координации группы креаторов (фото, видео, тексты). Задача основателей – создать и развивать этот документ, реагируя на запросы потребителей (собирать удачные луки, бестселлеры, охватные посты и предугадывать тренды). С проникновением цифры в нашу жизнь платформа бренда становится не только гайдлайном по работе с продажами (позиционирование, ца), эстетикой (визуалом и текстом) и этикой (позицией и миссией). Современный бренд – это сериал, где ролевые модели персонажей, амбасадоров и покупателей формируют доверие (бренд релиджен) и становятся основой вселенной бренда.
Пример платформы бренда Beinopen
Ультимативный гид по бренд-платформе
2. Медиа-продукт (DocKA2)
На основе исследования бизнес-процессов по созданию медиа-продукта собрано описание скриптов работы и набор документов.
Фотосъёмка (DocKA2.1)
Пример договора креативного директора с фотографом и стилистом на организацию фотосъемки коллекции с передачей исключительных прав на результаты работы. Скачать договор
Договор (релиз) от модели, дающей согласие фотографу и бренду на обнародование своего изображения и использование фотографий на условиях, предусмотренных договором. Скачать договор
Пример гарантийного письма для стилиста, который берет вещи на съемку в магазине. Скачать договор
Графический дизайн. Тексты (DocKA2.2)
- Договор между заказчиком и автором произведения (самозанятым дизайнером, графическим дизайнером и т.д.), при этом право на произведение переходит от автора к заказчику.
- Соглашение о неразглашении информации между брендом и подрядчиком (производством, например). Если не хотите, чтобы ваши эскизы, лекала, технические рисунки и любая другая интеллектуальная собственность была украдена/использовалась третьими лицами.
Чтобы не перегружать раздел Медиа-продукт (DocKA2), документы по созданию медиа-продукта будем собирать здесь. Переходите, смотрите - в статье последовательно изложен весь процесс создания медиа-продукта.
3. Индустрия влияния и продвижение (DocKA3)
Процесс, роли, и набор документов формируется на основе этого исследования.
4. Производство (DocKA4)
Все компании планируют производство и анализируют продажи немного по-своему. Ниже мы приводим 3 способа работы с ассортиментной матрицей, календарем поставок. Этими документами пользуется основатель бренда, продакт-менеджер, руководитель продаж и другие сотрудники, чтобы контролировать сроки производства, сроки поставок в магазины и разработку нового сезона коллекции.
4.1.V1 Производственный календарь / Ассортиментная матрица (DocKA4.1.V1)
Автор документа Мария Титова, @titovamarika, документ используется в работе компанией Miditi
Документ содержит вкладки "Календарь План / Календарь Лето 2025 пошаговый / Пр-во Матрица "Лето 2025" / Регламент сверки по "Пр-во Матрицы"
СКАЧАТЬ ШАБЛОН
4.1.V1.1 Как пользоваться производственным календарем? Чек-лист Марии Титовой, Miditi @titovamarika
4.1.V2 Ассортиментная матрица / Календарь производства и поставок / Расчет фактической цены (DocKA4.1.V2)
Автор другой версии документа Ирина Кузеванова @irina, на основе личного опыта планирования ассортимента в бренде Daisy Knit. Документ содержит вкладки "Ассортиментная матрица / Календарь производства и поставки / Расчет фактической цены".
СКАЧАТЬ ШАБЛОН
4.1.V2.1 Вебинар Ирины Кузевановой об опыте использования документов и что надо анализировать прежде всего @irina
Смотреть вебинар по документам
4.1.V3 Шаблон глубина закупки (DocKA4.1.V3)
Крупные ритейлеры используют немного другой словарь терминов и другую документацию. Автор третьей версии документа для планирования производства и продаж – Федулова Анна @anjafedulova, на основе личного опыта планирования производства/закупки на фабриках в Zara и Maag.
4.1.V3.1 Вебинар Анны Федуловой об опыте использования документов и что надо анализировать прежде всего
Смотреть вебинар по документам и скачать шаблон
4.1.1 Чек-лист для работы с ассортиментной матрицей (DocKA4.1.1)
Ассортиментная матрица необходима для разработки структуры, планирования и анализа коллекции, оптимизации следующих коллекций. Скачать чек-лист
Автор документа: Анна Якимова @anyakimova
Дополнительно. База аутсорс-производств 2025 (DocKA4.2.2):
Скачать базу аутсорс-производств
База собрана год назад. Процесс обмена базами производств будет налажен после отладки процедуры сертификации.
Автор: Мария Титова, Miditi @titovamarika
4.2 Договор на производство коллекции между брендом и фабрикой (DocKA4.2)
Найти шаблон договор на пошив и поставку одежды
Автор документа: Мария Титова, Miditi @titovamarika
Техкарта на производство (DocKA4.2.1)
Образец корректно составленного технического задания изделия для производства на аутсорсе. Пример - бомбер укороченный.
Скачать образец
Автор документа: Яна Бальц
Производство в Турции (DocKA4.3)
Договор с фабрикой и агентством (DocKA4.3.1)
- Пример международного договора с производством на изготовление партии. На двух языках - русском и английском.
- Пример договора на размещение заказа на производстве в Турции. Расширенный договор с аутсорсинговым агентством
Техзадание на производство (DocKA4.3.2)
- Образец качественного ТЗ с табелем мер и градацией размеров, которое марка отправляет на фабрику. Пример - брюки-бананы.
- Табель мер и градаций размеров от фабрики, если у марки нет своего. Марка его либо принимает либо вносит правки. ТЗ делается по фото.
Счет, который выставляет фабрика (DocKA4.3.3)
Накладная (Packing List) (DocKA.3.4)
Пакинг-лист, он же накладная. В документе указывается количество коробок, а также что и сколько уложено в каждую коробку, вес товаров. Эта информация необходима и для упрощения логистики, и для проверки сохранности груза.
Скачать пример
Соглашение о неразглашении информации (NDA) (DocKA4.3.5)
На русском и английском языках.
Скачать NDA
5. Продажи (DocKA5)
Описание бренда (Company Profile) (DocKA5.1):
Презентация о бренде (компании), исходя из которой байер формирует представление о бренде и отмечает ключевые маркеры: концепцию, точки продаж, амбассадоров.
Скачать шаблон презентации бренда
Автор документа: Анастасия Старикова, Институт Beinopen @st_anastasia
Каталог (DocKA5.2)
Шаблон для визуализации коллекции, исходя из которого байер принимает решение о добавлении айтемов в заказ.
Скачать шаблон
Автор документа: Натали Белоглазова, Институт Beinopen @Beloglazova9233
Лайншит (DocKA5.3)
Шаблон для перечня и характеристики изделий (цвет, размер, количество, цена), исходя из которого байер формирует заказ.
Скачать шаблон
Автор документа: Натали Белоглазова, Институт Beinopen @Beloglazova9233
Сопроводительная техническая информация о коллекции для байеров (DocKA5.4)
Дополнительная информация о коллекции, которая может понадобиться байеру при составлении заказа.
Ознакомиться с чек-листом
Автор документа: Натали Белоглазова, Институт Beinopen @Beloglazova9233
Требования к маркировке одежды (DocKA5.5)
Перечень необходимых действий для маркировки "Честный знак". Маркировка необходима при любом виде торговли: розничной и оптовой.
Читать требования к маркировке
Автор документов: Ирина Железнова, руководитель практики IT IP, юридическая компания "Победа"
И еще несколько документов мы в течение года добавим. Находим лучшие практики, балансируем их с рынком и популяризируем.
Примечания
История появления апдейта.
План на UPD:
Cтруктура команды
Доложностные обязанности и процессы на фабриках, задокументированые по ИСО
Документ типа экшен плана
Стратегический план