Набор документов для компаний в индустрии моды оборотом 5-500 млн. р. в год
Набор документов для компаний в индустрии моды оборотом ~5-500 млн. рублей в год. Мы собрали коллективный опыт и предлагаем собственникам и лидерам направлений панель управления вашим модным бизнесом.
Структура: Свод знаний (KA), Набор документов (DocKA), Система модулей Альянса (А1) и Навигатор по развитию (Бизнес-клуб).
Области знаний
Управление маркой KA1 – задача 2-х условных соучредителей марки (креатора и бизнесмена). Они настраивают как свои бизнес-процессы, так и ставят задачи и контролируют результат с 4-мя зонами (если инхаус) или группами партнеров (Медиа-продукт KA2, Индустрия влияния KA3, Производство KA4, Продажи KA5).
1. Управление маркой (DocKA1)
Управление маркой (брендом) – это прежде всего контроль базовых процессов, сходится или нет экономика. Это финансовая и управленческая отчетность: финансовый план (ДДС) и "Прибыли и убытки" (ПиУ).
Инструментом для анализа и контроля продаж являются цифровые сервисы (1с, Мой склад, Амо и др.). Задача основателя понять: кто, столько, когда и что купил. И на основе выводов скорректировать стратегию продвижения и ассортиментную матрицу.
Вместе с планом продаж (что, кому, где и когда продается) рука об руку идет стратегия маркетинга (4P, отстройка от конкурентов, идеи как выходить на рынок и проч.) и план по продвижению.
Финансовый план компании (DocKA1.1.1)
Финансовый план компании ДДС (Движение денежных средств) позволит грамотно распределять ресурсы компании, избежать кассовых разрывов, планировать инвестиции (вложения средств собственника, кредиты, займы и тд), контролировать все денежные потоки, составлять отчетность. Отвечает на вопрос «Где деньги?». Этот отчет не отвечает за прибыль и эффективность бизнеса.
📄 Движение денежных средств
Шаблон документа и вебинар об опыте использования: что надо анализировать прежде всего. Эксперт: Оксана Ткаченко, @Lady-economic-boss
Прибыли и убытки (DocKA1.1.2)
Второй финансовый документ - ПиУ (Прибыли и убытки) - заполняется, по факту. Показывает, какая прибыль (или убыток) сложилась в бизнесе за период. Помогает определять прибыльные направления в работе или невыгодные. Здесь можно работать с ценообразованием и планировать акции, скидки, распродажи. Отвечает на вопрос: «Какая цена выгодная? Какая прибыль от бизнеса?». Обе таблицы (план и факт) нужно регулярно сравнивать. Либо добавить столбцы план/факт/отклонение и вести в одном файле.
📄 Прибыли и убытки
Шаблон документа и вебинар об опыте использования: что надо анализировать прежде всего. Эксперт: Оксана Ткаченко, @Lady-economic-boss
Креативный концепт (бренд-платформа) (DocKA1.2)
Вторая главная задача основателей (которая часто противоречит первой «продажам») – это контроль за образом бренда в головах покупателей. Это нужно, чтобы люди запоминали бренд и лучше кликали на рекламу или подписывались на каналы. Повышение маржинальности бренда – это снижение стоимости привлечения и возврата покупателя.
Бренд-платформа (или ДНК бренда) – документ для координации основателями группы креаторов (фото, видео, тексты) и маркетинга (лидеры мнений, комьюнити, целевая аудитория). Задача основателей – создать и развивать этот документ, реагируя на запросы потребителей (собирать удачные луки, бестселлеры, охватные посты и предугадывать тренды). С проникновением цифры в нашу жизнь платформа бренда становится не только гайдлайном по работе с продажами (позиционирование, ца), эстетикой (визуалом и текстом) и этикой (позицией и миссией). Современный бренд – это сериал, где ролевые модели персонажей, амбасадоров и покупателей формируют доверие (бренд релиджен) и становятся основой вселенной бренда.
📄 Пример платформы бренда Beinopen
Эксперт: Алексей Баженов, @abajenov
📄 Ультимативный гид по бренд-платформе
Эксперт: Наиля Асланова, @Nailya
📄 Кейс Red September: бренд-платформа, медиаприсутствие, индустрия влияния
Эксперт: Артур Саргсян
4. Производство (DocKA4)
Все компании планируют производство (=вложения) и анализируют продажи немного по-своему. Ниже мы приводим 3 способа работы с ассортиментной матрицей, календарем поставок. Этими документами пользуется основатель бренда, продакт-менеджер, руководитель продаж и другие сотрудники, чтобы контролировать сроки производства, сроки поставок в магазины и разработку нового сезона коллекции.
4.1.V1 Производственный календарь / Ассортиментная матрица (DocKA4.1.V1)
Эксперт – Мария Титова, @titovamarika, документ используется в работе компанией Miditi. Документ содержит вкладки "Календарь План / Календарь Лето 2025 пошаговый / Пр-во Матрица "Лето 2025" / Регламент сверки по "Пр-во Матрицы".
📄 Производственный календарь / Ассортиментная матрица (DocKA4.1.V1)
Шаблон документа и вебинар об опыте применения документа. Эксперт: Мария Титова, @titovamarika
📄 Чек-лист Как пользоваться производственным календарем (DocKA4.1.V1.1)
4.1.V2 Ассортиментная матрица / Календарь производства и поставок / Расчет фактической цены (DocKA4.1.V2)
Эксперт, предлагающий другую версию документа, Ирина Кузеванова @irina, на основе личного опыта планирования ассортимента в бренде Daisy Knit. Документ содержит вкладки "Ассортиментная матрица / Календарь производства и поставки / Расчет фактической цены".
📄 Ассортиментная матрица / Календарь производства и поставок / Расчет фактической цены (DocKA4.1.V2)
Шаблон документа и вебинар об опыте использования: что надо анализировать прежде всего. Эксперт: Ирина Кузеванова @irina
4.1.V3 Шаблон глубина закупки (DocKA4.1.V3)
Крупные ритейлеры используют немного другой словарь терминов и другую документацию. Автор третьей версии документа для планирования производства и продаж – Федулова Анна, на основе личного опыта планирования производства/закупки на фабриках в Zara и Maag.
📄 Шаблон глубина закупки (DocKA4.1.V3)
Шаблон документа и вебинар об опыте использования: что надо анализировать прежде всего. Эксперт: Анна Федулова @anjafedulova
4.1.1 Чек-лист для работы с ассортиментной матрицей (DocKA4.1.1)
Ассортиментная матрица необходима для разработки структуры, планирования и анализа коллекции, оптимизации следующих коллекций.
📄 Читать чек-лист
Эксперт: Анна Якимова @anyakimova
Дополнительно. База аутсорс-производств 2025 (DocKA4.2.2):
База собрана год назад. Процесс обмена базами производств будет налажен после отладки процедуры сертификации.
Эксперт: Мария Титова, @titovamarika*
4.2 Договор на производство коллекции между брендом и фабрикой (DocKA4.2)
📄 Шаблон договора на пошив и поставку одежды (DocKA4.2)
Шаблон и вебинар об опыте применения документа. Эксперт: Мария Титова, @titovamarika
4.2.1 Техкарта на производство (DocKA4.2.1)
Образец корректно составленного технического задания изделия для производства на аутсорсе. Пример - бомбер укороченный.
📄 Техкарта на производство (DocKA4.2.1)
Шаблон и вебинар об опыте применения документа
Эксперт: Яна Бальц
Производство в Турции (DocKA4.3)
4.3.1 Договор с производством в Турции (DocKA4.3.1)
Пример международного договора с производством на изготовление партии. На двух языках - русском и английском.
Пример договора на размещение заказа на производстве в Турции. На двух языках - русском и английском. Расширенный договор
4.3.2 Техзадание на производство (DocKA4.3.2)
Образец качественного ТЗ с табелем мер и градацией размеров, которое марка отправляет на фабрику. Пример - брюки-бананы.
Табель мер и градаций размеров от фабрики, если у марки нет своего. Марка его либо принимает либо вносит правки. ТЗ делается по фото.
📄 Табель мер и градаций размеров (для Турции) (DocKA4.3.2.2)
4.3.3 Счет, который выставляет турецкая фабрика (DocKA4.3.3)
📄 Счет, который выставляет турецкая фабрика (DocKA4.3.3). Два примера
4.3.4 Накладная (Packing List) (DocKA.3.4)
Пакинг-лист, он же накладная. В документе указывается количество коробок, а также что и сколько уложено в каждую коробку, вес товаров. Эта информация необходима и для упрощения логистики, и для проверки сохранности груза.
4.3.5 Соглашение о неразглашении информации на русском и английском (NDA) (DocKA4.3.5)
📄 Соглашение о неразглашении информации на русском и английском (NDA) (DocKA4.3.5)
5. Продажи (DocKA5)
5.1 Презентация бренда (Company Profile) (DocKA5.1):
Презентация о бренде (компании), исходя из которой байер формирует представление о бренде и отмечает ключевые маркеры: концепцию, точки продаж, амбассадоров.
📄 Презентация бренда (Company Profile) (DocKA5.1)
Шаблон документа и вебинар об опыте использования: на что обращать внимание при составлении. Эксперты Анастасия Старикова @st_anastasia, Натали Белоглазова @Beloglazova9233, Институт Beinopen
5.2 Каталог (DocKA5.2)
Шаблон для визуализации коллекции, исходя из которого байер принимает решение о добавлении айтемов в заказ.
📄 Каталог (DocKA5.2)
Шаблон документа и вебинар об опыте использования: на что обращать внимание при составлении. Эксперты Анастасия Старикова @st_anastasia, Натали Белоглазова @Beloglazova9233, Институт Beinopen
5.3 Лайншит (DocKA5.3)
Шаблон для перечня и характеристики изделий (цвет, размер, количество, цена), исходя из которого байер формирует заказ.
📄 Лайншит (DocKA5.3)
Шаблон документа и вебинар об опыте использования: на что обращать внимание при составлении. Эксперты Анастасия Старикова @st_anastasia, Натали Белоглазова @Beloglazova9233, Институт Beinopen
5.4 Сопроводительная техническая информация о коллекции для байеров (DocKA5.4)
Дополнительная информация о коллекции, которая может понадобиться байеру при составлении заказа.
📄 Чек-лист. Сопроводительная техническая информация о коллекции для байеров (DocKA5.4)
Эксперт: Натали Белоглазова, Институт Beinopen @Beloglazova9233
5.5 Требования к маркировке одежды (DocKA5.5)
Перечень необходимых действий для маркировки "Честный знак". Маркировка необходима при любом виде торговли: розничной и оптовой.
📄 Требования к маркировке одежды (DocKA5.5)
Эксперт: Ирина Железнова, руководитель практики IT IP, юридическая компания "Победа"
2. Медиа-продукт (DocKA2)
На основе исследования бизнес-процессов по созданию медиа-продукта собрано описание скриптов работы и набор документов.
2.1 Фотосъёмка (DocKA2.1)
- Пример договора креативного директора с фотографом и стилистом на организацию фотосъемки коллекции с передачей исключительных прав на результаты работы.
- Договор (релиз) от модели, дающей согласие фотографу и бренду на обнародование своего изображения и использование фотографий на условиях, предусмотренных договором.
- Пример гарантийного письма для стилиста, который берет вещи на съемку в магазине.
2.2 Графический дизайн. Тексты (DocKA2.2)
- Договор между заказчиком и автором произведения (самозанятым дизайнером, графическим дизайнером и т.д.), при этом право на произведение переходит от автора к заказчику.
- Соглашение о неразглашении информации между брендом и подрядчиком (производством, например). Если не хотите, чтобы ваши эскизы, лекала, технические рисунки и любая другая интеллектуальная собственность была украдена/использовалась третьими лицами.
Чтобы собрать раздел Медиа-продукт (DocKA2), мы провели исследование. В статье последовательно изложен весь процесс создания медиа-продукта, новые документы появятся в течение лета.
3. Индустрия влияния и продвижение (DocKA3)
Процесс, роли, и набор документов формируется на основе этого исследования.
Примечания
План на UPD:
75 документов по курсу Продакт менеджер фешн бренда ВШЭ х Beinopen
Cтруктура команды
Документ типа экшен плана
Стратегический план
Доложностные обязанности и процессы на фабриках, задокументированые по ИСО