Мы поставили перед собой задачу стандартизации документов. Поэтому мы создаем минимальный набор документов, в которых хранятся, анализируются и корректируются процессы у небольшой марки.
Вместе с экспертами Якутской программы, Института развития креативных инудстрий НИУ ВШЭ и Альянса мы разработали этот минимальный набор документов. Ориентировались на бизнесы, которые имеют оборот в среднем 20 млн. руб. в год (от 5 до 50). Для более крупных бизнесов нужны уже более детальные документы (их мы соберем через полгода). А этот набор мы рекомендуем использовать всем стартаперам. Ну, и следите за обновлениями, потому что мы будем аккуратно добавлять в этот список неоходимые документы.
(NB. для консультаций по вопросам документов пишите Георгию @Georg, tg: Gosha_Kuznetsov и приходите на аудит)
Управление маркой – задача 2-х условных соучредителей марки (креатора и бизнесмена). Они настраивают как свои бизнес-процессы, так и ставят задачи и контролируют результат с 4-мя зонами (если инхаус) или группами партнеров ( Медиа-продукт, Индустрия влияния, Производство, Продажи).
1. Управление маркой
Управление маркой (брендом) – это прежде всего контроль базовых процессов, сходится или нет экономика. Это финансовая и управленческая отчетность: план по продажам (прогноз) и Пиэнэль (БДДС).
Инструментом для анализа и контроля продаж являются цифровые сервисы (1с, Мой склад, Амо и др.). Задача основателя понять: кто, столько, когда и что купил. И на основе выводов скорректировать стратегию продвижения и ассортиментную матрицу.
Вместе с планом продаж (что, кому, где и когда продается) рука об руку идет стратегия маркетинга (4P, отстройка от конкурентов, идеи как выходить на рынок и проч.) и план по продвижению.
1.1 Финансовый план компании
Финансовый план компании позволит грамотно распределять ресурсы компании, избежать кассовых разрывов, контролировать все денежные потоки, составлять отчетность.
Скачать финансовый план
Автор документа: Оксана Ткаченко @Lady-economic-boss
1.2 Креативный концепт (бренд-платформа)
Вторая главная задача основателей (которая часто противоречит первой «продажам») – это контроль за образом бренда в головах покупателей. Это нужно, чтобы люди запоминали бренд и лучше кликали на рекламу или подписывались на каналы. Повышение маржинальности бренда – это снижение стоимости привлечения и возврата покупателя.
Бренд-платформа (или ДНК бренда) – документ для координации группы креаторов (фото, видео, тексты). Задача основателей – создать и развивать этот документ, реагируя на запросы потребителей (собирать удачные луки, бестселлеры, охватные посты и предугадывать тренды). С проникновением цифры в нашу жизнь платформа бренда становится не только гайдлайном по работе с продажами (позиционирование, ца), эстетикой (визуалом и текстом) и этикой (позицией и миссией). Современный бренд – это сериал, где ролевые модели персонажей, амбасадоров и покупателей формируют доверие (бренд релиджен) и становятся основой вселенной бренда.
Пример платформы бренда Beinopen
Ультимативный гид по бренд-платформе
2. Медиа-продукт
На основе этой статьи будет заполнен кратко процесс, и набор документов
2.1 Фотосъёмка
- Пример договора креативного директора с фотографом и стилистом на организацию фотосъемки коллекции с передачей исключительных прав на результаты работы.
- Договор (релиз) от модели, дающей согласие фотографу и бренду на обнародование своего изображения и использование фотографий на условиях, предусмотренных договором.
- Пример гарантийного письма для стилиста, который берет вещи на съемку в магазине.
2.2 Графический дизайн. Тексты.
- Договор между заказчиком и автором произведения (самозанятым дизайнером, графическим дизайнером и т.д.), при этом право на произведение переходит от автора к заказчику.
- Соглашение о неразглашении информации между брендом и подрядчиком (производством, например). Если не хотите, чтобы ваши эскизы, лекала, технические рисунки и любая другая интеллектуальная собственность была украдена/использовалась третьими лицами.
4. Производство
4.1 Ассортиментная матрица
(документ Марии Титовой и компании Miditi, ниже в документе производственный календарь)
4.1.1 Чек-лист для работы с ассортиментной матрицей
Ассортиментная матрица необходима для разработки структуры, планирования и анализа коллекции, оптимизации следующих коллекций.
Скачать чек-лист
Автор документа: Анна Якимова @anyakimova
4.2 Производственный календарь
Документ, которым пользуется основатель бренда и продакт-менеджер, чтобы контролировать сроки производства и сроки поставок в магазины.
Скачать производственный календарь Яндекс-диск
Смотреть производственный календарь в Гуглдокс
Автор документа: Мария Титова, Miditi @titovamarika
Документ используется в работе компанией Miditi
4.2.1 Как пользоваться производственным календарем? Чек-лист
Читать статью
Автор документа: Мария Титова, Miditi @titovamarika
4.2.2 Дополнительно. База аутсорс-производств 2025:
Скачать базу аутсорс-производств
База собрана год назад. Процесс обмена базами производств будет налажен после отладки процедуры сертификации.
Автор: Мария Титова, Miditi @titovamarika
4.3 Договор на производство коллекции между брендом и фабрикой
Скачать договор на пошив и поставку одежды
Автор документа: Мария Титова, Miditi @titovamarika
4.3.1 Техкарта на производство
Образец корректно составленного технического задания изделия для производства на аутсорсе. Пример - бомбер укороченный.
Скачать образец
Автор документа: Яна Бальц
4.4 Производство в Турции
4.4.1 Договор с фабрикой и агентством
- Пример международного договора с производством на изготовление партии. На двух языках - русском и английском.
- Пример договора на размещение заказа на производстве в Турции. Расширенный договор с аутсорсинговым агентством
4.4.2 Техзадание на производство
- Образец качественного ТЗ с табелем мер и градацией размеров, которое марка отправляет на фабрику. Пример - брюки-бананы.
- Табель мер и градаций размеров от фабрики, если у марки нет своего. Марка его либо принимает либо вносит правки. ТЗ делается по фото.
4.4.3 Счет, который выставляет фабрика
4.4.4 Накладная (Packing List)
Пакинг-лист, он же накладная. В документе указывается количество коробок, а также что и сколько уложено в каждую коробку, вес товаров. Эта информация необходима и для упрощения логистики, и для проверки сохранности груза.
Скачать пример
4.4.5 Соглашение о неразглашении информации (NDA)
На русском и английском языках.
Скачать NDA
5. Продажи
5.1 Описание бренда (Company Profile):
Презентация о бренде (компании), исходя из которой байер формирует представление о бренде и отмечает ключевые маркеры: концепцию, точки продаж, амбассадоров.
Скачать шаблон презентации бренда
Автор документа: Анастасия Старикова, Институт Beinopen @st_anastasia
5.2 Каталог
Шаблон для визуализации коллекции, исходя из которого байер принимает решение о добавлении айтемов в заказ.
Скачать шаблон
Автор документа: Натали Белоглазова, Институт Beinopen @Beloglazova9233
5.3 Лайншит
Шаблон для перечня и характеристики изделий (цвет, размер, количество, цена), исходя из которого байер формирует заказ.
Скачать шаблон
Автор документа: Натали Белоглазова, Институт Beinopen @Beloglazova9233
5.4 Сопроводительная техническая информация о коллекции для байеров
Дополнительная информация о коллекции, которая может понадобиться байеру при составлении заказа.
Ознакомиться с чек-листом
Автор документа: Натали Белоглазова, Институт Beinopen @Beloglazova9233
5.5 Требования к маркировке одежды
Перечень необходимых действий для маркировки "Честный знак". Маркировка необходима при любом виде торговли: розничной и оптовой.
Читать требования к маркировке
Автор документов: Ирина Железнова, руководитель практики IT IP, юридическая компания "Победа"
И еще несколько документов мы скоро добавим. Находим лучшие практики и балансируем их
3. Индустрия влияния и продвижение
будет заполнен и процесс, и роли, и набор документов
UPD Где хранится структура команды и должностные обязанности? Алина хотела добавить документ типа экшен плана?