Прозрачность = честность. За долгое время существования и эволюционирования маркетинговых механик эволюционировал и потребитель – иммунитет к прилизанным картинкам и продающим текстам крепчает с каждым годом. Современная аудитория ценит «неидеальный» контент и доверяет ему гораздо больше.
Рейтинг Fashion Transparency Index (Индекс прозрачности компаний модной индустрии)
Прозрачность на протяжении всего цикла производства необходима, чтобы построить крепкий бренд с вовлеченной и лояльной аудиторией. Конечно, это не означает того, что вы должны публиковать конфиденциальную информацию, но и просто заявить «мы говорим правду, верьте нам» недостаточно.
Что и как нужно можно (и нужно) рассказывать аудитории:
- На каких принципах стоит бренд, в каком направлении движется ваша компания – обязательный пункт любого сайта или страницы в соцсетях (раздел «о бренде», «о нас», «наша миссия» и т.п.). Набросать пару красивых абзацев и забыть о них – недостаточно. Важно проговаривать ценности бренда регулярно и подтверждать их делом;
- Цепочка поставок: где закупаете сырьё, как оно производится, как транспортируется, какие сертификаты имеет. Старайтесь говорить на понятном языке, а не сыпать терминами и аббревиатурами организаций. По возможности прикрепите документы, подтверждающие ваши сертификаты;
- Производственные мощности: где и как отшиваются коллекции, соблюдаются ли на фабрике необходимые условия труда, получают ли сотрудники справедливое вознаграждение;
- Команда. Дайте слово своим сотрудникам (от швеи до таргетолога). Сплоченность коллектива и их преданность ценностям бренда не только сделает сторителлинг более теплым и живым (вы покажете, что продукт делают люди), но и повысит EVP компании (вашу привлекательность как работодателя);
- Наличие позиций на складе и модели в разработке: расскажите, какие позиции пользуются спросом и скоро закончатся, а что готовится к выпуску;
- Творческий процесс: как разрабатываются коллекции, чем вдохновляются дизайнеры, как выглядит креативный процесс;
- Бэкстейджи: снимайте то, что остается за кадром, делитесь "внутренней кухней" бренда;
- Анонсируйте мероприятия, касающиеся бренда, и публикуйте фото-отчеты с них;
- Отзывы: дайте покупателю возможность оставить обратную связь, публикуйте отзывы сами – так страница (или сайт) вызовет больше доверия у новых клиентов, а те, кто оставляют отзывы, будут благодарны за фидбэк;
- Делитесь впечатлениями от корпоративных мероприятий;
- Успехи и результаты деятельности: рассказывайте о росте компании, выходе на новые рынки, открытии новых магазинов, номинациях, публикациях в СМИ (не забывайте, что вы говорите с покупателями, а не с посетителями бизнес-форума). Кстати, такие посты – отличный инфоповод для СМИ.
♻️ Когда дело касается заявлений об устойчивости бизнеса, прозрачность – отдельный разговор. Сегодня брендам приходится буквально доказывать свои намерения, поскольку болезнь под названием «гринвошинг» охватила модный (и не только) бизнес и предсказуемо обострила чувства покупателей. Аудитория стала более подозрительна и недоверчива в отношении высказываний компаний об их «зеленых» инициативах. О том, как работает маркетинг устойчивости, можно почитать здесь.
Как внедрять экологическую повестку в маркетинговые коммуникации