Многие марки (особенно начинающие) считают, что добиться публикации в медиа непросто. На самом деле успех складывается всего из трех составляющих: хорошо написанного пресс-релиза, деловой этики и верного выбора издания. Сами медиа всегда заинтересованы в новом контенте.
Редакция Beinopen обращает особое внимание на концепцию бренда, оригинальность дизайна, подачу и актуальность повестки. Иногда инфоповоды не вписываются в текущий контент-план или повестку. Например, после 24 февраля и последующей тотальной депрессии многие издания (и мы в том числе) реже публикуют съемки (да и самим редакторам такие инфоповоды даются с трудом). Отпускной кампейн, снятый на закрытом для полетов иностранном курорте будет не так уместен, как новость про благотворительную инициативу. А еще письма теряются или попадают в спам, поэтому не бойтесь напоминать о себе.
Помните, что выполнение всех условий не гарантирует публикацию – редакция всегда оставляет за собой право на кураторский отбор материала.
Если вы хотите поделиться новостью, рассказать о своем бренде или показать новую коллекцию в Telegram-канале Beinopen, пишите на [email protected].
Как подготовить и отправить пресс-релиз
1. Изучить форматы материалов и изображений
Кто-то пишет новостные дайджесты, кто-то публикует лукбуки. Если на странице издания нет светской хроники, то вероятность попасть в редакционную сетку с инфоповодом «звезда в платье молодого дизайнера» равна нулю.
Не только ваш инфоповод должен подходить изданию, но и издание должно быть релевантно вам. Не надо писать всем подряд и считать успех в количестве публикаций. Лучше, если про вас напишут два журнала с подходящей ЦА и схожими ценностями, чем десять разношерстных каналов.
Для имиджевых и продающих изданий подойдут разные инфоповоды и форматы подачи. В письме для первых – акцент на концепцию, визуал и смыслы, в письме для вторых – характеристики изделий, привязка к сезону, ссылки, стоимость и обтравки.
Также нужно понимать, какой формат изображений использует медиа. Если журнал делится съемками в stories, редакции будет удобнее работать с вертикальными фото.
Никогда не отправляйте презентации, png и все, что редактору нужно будет конвертировать вручную.
2. Выбрать, кому из редакции писать
Не стоит писать на первую попавшуюся почту или сразу главному редактору. Внимательно изучите контакты и публикации штатных авторов на сайте. В некоторых изданиях есть несколько направлений. Перед тем, как написать автору на почту, убедитесь, что он ведет рубрику о моде, а не о еде или здоровье. Беспроигрышный вариант – общая почта (например, у нас это [email protected]). Мы просматриваем ее каждый день, но из-за большого количества сообщений возрастает вероятность, что письмо затеряется или будет прочитано не сразу.
3. Понять, о чем вы хотите рассказать, то есть продумать инфоповод
Классические инфоповоды – лукбуки новых коллекций, капсулы и коллаборации, скидки, старт продаж, различные активности. На этом этапе важно учесть направленность новостной ленты выбранного издания.
Старайтесь не спамить. Участие марки в маркете – пример ложного инфоповода. Редактор скорее напишет о том, что маркет состоится, чем о вашем в нем участии. Лучше попросите включить вашу марку в список тех, кто будет представлен на маркете.
Если вы понимаете, что не тянете большое количество активностей, отработайте те инфоповоды, которые уже есть. Проведите ресерч, чтобы выяснить, как попасть в материалы, которые не требуют от вас инфоповода.
4. Определиться с датой рассылки
Анонсирование новых коллекций должно начаться вместе с продажами, а не через месяц. К моменту старта продаж лукбук должен быть готов. И уж точно не стоит рассылать пресс-релиз новой коллекции через 2 дня после того, как о ней все уже написали.
5. Как связаться с редакцией: почта, социальные сети или звонок
Если вы еще ни разу не вели коммуникацию с изданием, то звонок – вариант наименее эффективный. В редакциях царит вечный аврал, и никто не хочет отвлекаться от написания материалов, планерок и вычитки текстов.
Излишнее панибратство и переход на «ты» с порога оттолкнет так же, как и обезличенная массовая рассылка. Постарайтесь проявить участие, обратиться к адресату лично, но вежливо («Здравствуйте, Андрей, у нас вот такая новость ... буду счастлива, если опубликуете», «Екатерина, добрый день! Надеюсь, у вас все хорошо...»).
Сейчас в соцсетях вполне можно вести деловую переписку, но для первого знакомства лучше выбрать традиционный способ общения – электронную почту. Чистосердечное признание: мы отвечаем на сообщения в Телеграме в разы быстрее, так что не стесняйтесь писать нашим ректорам там :)
6. Одно письмо – один инфоповод
Если в одном письме вы укажете сразу несколько инфоповодов (например, открытие офлайн-магазина, запуск нового дропа, благотворительный своп и что угодно еще), скорее всего напишут только про первый или про самый релевантный. Или вероятно, что массивный текст (а он получится таким, раз вы решили уместить туда все события месяца) читать будут по-диагонали и/или вообще не возьмут в работу. Еще один возможный вариант: так как сразу две (три, четыре...) новости про один бренд в один день – это слишком, остальные инфоповоды отложат на потом и забудут. В общем, не делайте так. Пишите отдельное письмо для каждого проекта.
7. Обратная связь
Отвечайте на все письма, оперативно удовлетворяйте запросы. Иногда доп.информация или фото нужны быстро, и если вы их не предоставите, либо инфоповод потеряет актуальность, либо вас заменят кем-то другим. А еще лучше не создавать ситуации, когда редактору приходится дополнительно запрашивать обтравки, ссылки или время проведения мероприятия. Все необходимое помещаем в пресс-релиз или тело письма.