Правильно написанное письмо в редакцию и грамотный пресс-релиз значительно повышают шансы на то, что ваш инфоповод (новый дроп, коллекцию, мероприятие, открытие магазина) заметят и опубликуют в СМИ.
Содержательное и не слишком длинное письмо, где вшиты (или прикреплены) все необходимые материалы и ссылки – это в первую очередь проявление уважения к редакции. Если хотите создать впечатление профессионального и серьезного бренда, не заставляйте редакторов тратить свое время на дозапросы крЕдитов и поиск недостающей информации в гугле. Все необходимое размещайте сразу в письме.
Письмо в редакцию
Текст тела письма не должен дублировать пресс-релиз. . Тело письма – это то сообщение, которое редактор видит в первую очередь. Оно чаще всего бывает более неформальным, с обращением к редакции («Здравствуйте, Елена...», «Как у вас дела?»), содержит короткое описание инфоповода (самые цепляющие, характеризующие и уникальные элементы) и, если речь о новой коллекции, несколько фотографий. Фотографии нужны для того, чтобы редактор мог быстро просмотреть и оценить инфоповод, не переходя по дополнительным ссылкам.
- Заголовок письма должен содержать основную информацию и обращать внимание.
- Первый параграф в идеале должен отвечать на вопросы кто, что, когда, где и почему (особенно если речь о мероприятиях или новых запусках).
- Ссылки на кампейны, лукбуки и прочее можно разместить как в теле письма, так и в самом пресс-релизе, а можно и там, и там.
- И там, и там можно разместить крЕдиты – ссылки на членов команды на съемке (стилист, визажист, фотограф, продюсер). Это особенно важно, если вы презентуете креативный проект.
- Укажите контакты бренда (название, почта, сайт, соцсети, телефон).
Примеры письма (краткость – сестра таланта):
Пресс-релиз
Пресс-релиз – подробное описание коллекции (концепции, источников вдохновения, технических характеристик, других деталей, важных для пониманию идеи и процесса создания). Пресс-релиз – это отдельный документ, он прикрепляется документом к письму или вставляется ссылкой на диск.
Примеры пресс-релизов:
В заголовок пресс-релиза ставим название бренда (можно добавить название коллекции)
Подзаголовок не обязателен, но в нем можно кратко описать суть инфоповода.
В первом параграфе – рассказываем кто, что, когда, где и почему.
Основная часть пресс-релиза описывает инфоповод более подробно.
В конце можно добавить информацию о бренде, его основателе и коллекции (особенно если бренд молодой и малоизвестный).
Оптимальный объем пресс-релиза – 1-2 страницы.