Как написать хороший пресс-релиз

 Публичный пост
27 апреля 2022  2653

Область знаний: Индустрия влияния (KA3) > Маркетинг (KA3.1)
Формат: гайд
Модуль Альянса: Модели процессов (А1.1.1) @ Цифровая платформа (А1.1) + Менторы и компетенции по подписке (А1.5.4)
Для стадии бизнеса: < 20М, 20М, 200M
Эксперты: редакция Beinopen


Правильно написанное письмо в редакцию и грамотный пресс-релиз значительно повышают шансы на то, что ваш инфоповод (новый дроп, коллекцию, мероприятие, открытие магазина) заметят и опубликуют в СМИ.

Содержательное и не слишком длинное письмо, где вшиты (или прикреплены) все необходимые материалы и ссылки – это в первую очередь проявление уважения к редакции. Если хотите создать впечатление профессионального и серьезного бренда, не заставляйте редакторов тратить свое время на дозапросы крЕдитов и поиск недостающей информации в гугле. Все необходимое размещайте сразу в письме.

Письмо в редакцию

Текст тела письма не должен дублировать пресс-релиз. . Тело письма – это то сообщение, которое редактор видит в первую очередь. Оно чаще всего бывает более неформальным, с обращением к редакции («Здравствуйте, Елена...», «Как у вас дела?»), содержит короткое описание инфоповода (самые цепляющие, характеризующие и уникальные элементы) и, если речь о новой коллекции, несколько фотографий. Фотографии нужны для того, чтобы редактор мог быстро просмотреть и оценить инфоповод, не переходя по дополнительным ссылкам.

  • Заголовок письма должен содержать основную информацию и обращать внимание.
  • Первый параграф в идеале должен отвечать на вопросы кто, что, когда, где и почему (особенно если речь о мероприятиях или новых запусках).
  • Ссылки на кампейны, лукбуки и прочее можно разместить как в теле письма, так и в самом пресс-релизе, а можно и там, и там.
  • И там, и там можно разместить крЕдиты – ссылки на членов команды на съемке (стилист, визажист, фотограф, продюсер). Это особенно важно, если вы презентуете креативный проект.
  • Укажите контакты бренда (название, почта, сайт, соцсети, телефон).

Примеры письма (краткость – сестра таланта):



Пресс-релиз

Пресс-релиз – подробное описание коллекции (концепции, источников вдохновения, технических характеристик, других деталей, важных для пониманию идеи и процесса создания). Пресс-релиз – это отдельный документ, он прикрепляется документом к письму или вставляется ссылкой на диск.

Примеры пресс-релизов:


  1. В заголовок пресс-релиза ставим название бренда (можно добавить название коллекции)

  2. Подзаголовок не обязателен, но в нем можно кратко описать суть инфоповода.

  3. В первом параграфе – рассказываем кто, что, когда, где и почему.

  4. Основная часть пресс-релиза описывает инфоповод более подробно.

  5. В конце можно добавить информацию о бренде, его основателе и коллекции (особенно если бренд молодой и малоизвестный).

  6. Оптимальный объем пресс-релиза – 1-2 страницы.

Аватар algorithm
algorithm @algorithm
Строю доверенное взаимодействиеИнститут Beinopen
📍Санкт-Петербург, Россия
Аватар Марина Шипилова
Марина Шипилова @MarinaS
экс редакторэкс Институт Beinopen
📍Казань, Россия

Пишу для Beinopen + делаю тексты для брендов + работаю с соцсетями

Сверхспособность: умею собирать подборки марок на любой случай

Связанные посты
Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники бизнес-клуба Альянса x Beinopen.

Бизнес-клуб Альянса Beinopen – это больше 1000 участников из 20 стран. Профессиональный нетворкинг и экспертиза, база контактов.
Об Альянсе x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовую подписку
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить