Область знаний: Управление маркой (KA1 ) > Брендинг (КА1.2)
Формат: гайд
Модуль Альянса: Модели процессов (А1.1.1) @ Цифровая платформа (А1.1) + Менторы и компетенции по подписке (А1.5.4)
Для стадии бизнеса: < 20М, 20М, 200M
Эксперты: редакция Beinopen
Существует система ценностных классов, построенная на разнице мировоззрения. Это базовая основа для описания и сегментирования аудитории. Глубинные убеждения человека влияют на образ жизни и выбор сильнее, а предпочтения в дизайне внутри ценностного класса действительно однороднее, чем внутри социо-демографической группы. Можно выделить бесконечно много классов, но ключевых групп всего четыре: волевые, визионеры, отзывчивые, прагматики.
Волевые
Ориентированы на личный статус, его повышение. Ценят превосходство, богатство, признание. Выбирают вневременную классику, с первого взгляда указывающую на статус владельца.
Бренды: Prada, Chanel, Fendi, Givenchy, Dolce&Gabbana, Hermes, Burberry, Hugo Boss, Saint Laurent.
Визионеры
Категория трендсеттеров, открытая к изменениям. Векторы визионеров: творчество, независимость, самореализация.
Бренды: Vetements, Raf Simons, J.W. Anderson, Maison Margiela, Jacquemus, Yohji Yamamoto, Victor&Rolf, Thom Browne, Cottweiler. Также визионеры выбирают малоизвестные марки, потому что имя для них практически не имеет значения: важен единый концепт, продуманный бэкграунд истоков, цельная презентация через все каналы и включенность в современную визуальную и культурную среду.
Отзывчивые
Легко воспринимают новое, не стремятся к статусу. Отзывчивые внимательны к окружающим и проблемам общества. Ценят сбалансированность, но при этом активны и ироничны.
Бренды: Stella Mccartney, MiuMiu, Céline, Dries Van Noten, Gucci.
Прагматики
Наиболее консервативная аудитория. Они рациональны и практичны. Покупка должна полностью соответствовать ожиданиям, и если так случится, прагматики надолго сохранят лояльность к бренду. Количество прагматиков растет в связи с общим ростом интереса к сознательному потреблению.
Бренды: Cos, Acne Studios, Uniqlo.