Область знаний: Производство (KA4)
Модуль Альянса: Модели процессов (А1.1.1) @ Цифровая платформа (А1.1) + Производственные сети
Формат: гайд
Для стадии бизнеса: < 20М, 20М
Эксперты: редакция
Эксперты говорят, чтобы быстрее добиться успеха, надо выбрать одно направление, стать лучшим и полностью занять выбранную нишу. Основной фокус PLNB jeans - работа с денимом. Это монобренд с собственной философией и экологичным производством. Мы поговорили с основателем PLNB jeans Владимиром Янушкевичем о работе бренда денима.
- Каковы особенности формирования ассортиментной матрицы, когда бренд состоит из 1 основного продукта?
- Как аудитория воспринимает российские джинсы сегодня? Готовы ли они полностью перейти с Levi's на PLNB?
- Как влияет внедрение практик осознанного потребления на работу бренда?
Цитаты из интервью:
Однажды на день рождения бренда мы сделали футболки с любимыми цитатами клиентов. Самая любимая – «Если это русские джинсы, то почему они такие дорогие?» Раньше понятие «русский бренд» ассоциировалось с фабрикой Большевичка и Gloria Jeans, а все остальные скрывали свое происхождение, писали слоганы на английском. За 8 лет сознание перевернулось, люди перестали сомневаться в российских дизайнерах, и мне больше не приходится обсуждать свое право существовать на этом рынке.
При запуске бренда, в самом начале было допущено много ошибок: от финансовых вложений до ассортиментной матрицы. Единственное, что получилось хорошо – сам продукт, который мы дальше только улучшали.
Ассортиментная матрица подобна хлебному магазину, в котором продаются черный, белый хлеб и булочки с маком. Все знают, что изделия вкусные и качественные, и с течением времени меняются только детали: сахарная пудра, мак, корица. Также и у нас: в базовой линейке есть все необходимое и общий ассортимент неизменен, но раз в сезон добавляется новая мужская и женская модель. В зависимости от сезонных трендов мы смещаем акценты в сторону каких-то моделей и производим их в три раза больше.
Я видел, что многие европейские бренды предоставляют услуги ремонта, и джинсы – самый популярный и логичный для этого продукт. Заплатки и дырки – это не стыдно и даже круто, это особая личная история, то что делает джинсы уникальными. Мы предоставляем пожизненный бесплатный ремонт с самого начала работы бренда и это очень популярная услуга среди клиентов.
У нас также есть трейд-ин, мы отправляем джинсы любых брендов на переработку, а PLANB Jeans отдаем в ресайкл и апсайкл-проекты, либо ремонтируем и продаем по символической цене. Взамен предоставляем скидку 15% на покупку новой пары PLANB Jeans.
Ткань для новой базовой линейки, джинсы в которой будут стоить менее 10 тысяч, мы закупили в Турции. Землетрясение коснулось основных районов, где находятся хлопковые поля и фабрики по переработке. В связи с этим появились задержки в логистике и цены на ткань повысились на 15-25%.