Область знаний: Продажи (KA5)
Модуль Альянса: Модели процессов (А1.1.1) @ Цифровая платформа (А1.1) + Менторы и компетенции по подписке (А1.5.4) +
Формат: гайд
Для стадии бизнеса: < 20М, 20М
Эксперты: редакция
О важности онлайн-магазина для бренда в постковидную эпоху уже никто не поспорит. Если вы только начали создание своего интернет-магазина, обратите внимание на базовые принципы:
1. Удобный интерфейс
Пользователь должен легко ориентироваться на сайте. Чем удобнее будет навигация, тем легче будет совершить покупку. Выберите стильный, но читаемый шрифт и оптимальный размер кнопок.
2. Загружайте изображения хорошего качества
Люди хотят увидеть, что они покупают, в деталях. Некачественные фото не только отпугивают клиентов, но и портят имидж вашего бренда.
3. Предоставляйте максимум информации
Все описания должны быть полными и четкими. Это снизит риск возврата.
4. Обеспечьте безопасность данных
Пусть клиенты знают, что совершают покупку на проверенном сайте, где нет спама, вирусов, багов, а персональные данные защищены от мошенников. Обновите протокол HTTP до HTTPS, регулярно сканируйте сервера на вирусы и уязвимости.
5. Время – деньги
Оптимизируйте сайт, чтобы избежать длительных загрузок, особенно если на странице содержится много изображений в высоком разрешении. Длительное ожидание вызовет раздражение и оттолкнет потенциальных покупателей.
6. Адаптируйте сайт под разные устройства
Мобильная версия сайта улучшит опыт взаимодействия с брендом.
Полезные разделы и функции:
Видео/3D-изображения
Во время онлайн-шопинга покупатели хотят получить как можно больше информации о товаре. Видео помогут лучше понять, как изделие сидит на реальном человеке, а значит вы минимизируете число возвратов.
Онлайн-чат
Инструмент позволяет оперативно решать проблемы покупателей, что повышает их лояльность к бренду.
Раздел «О бренде»
Поместите туда информацию об основателях, истории компании, ваших ценностях, а также добавьте контакты.
FAQ
Ответьте на самые распространенные вопросы. Этот раздел также поможет облегчить навигацию на сайте.
Раздел «Оплата, доставка и возврат»
Подробно опишите условия доставки, возврата и оплаты, чтобы не разочаровывать своих клиентов после покупки.
Поиск по ключевым словам
Иногда клиентам легче найти определенный продукт через поиск. Также добавьте функцию сортировки, фильтры по размерам/цветам/цене.
Информация о физических магазинах
Укажите контакты розничных магазинов на сайте. Организуйте самовывоз из них. Это поможет привлечь дополнительный трафик.
Отзывы
Покупая онлайн, клиенты всегда полагаются на честные отзывы других.
Befree
Кнопка «Добавить в виш-лист»
Уведомляйте покупателей об их избранных изделиях. Эта функция также поможет анализировать предпочтения пользователей.