Бизнес-план

 Публичный пост
27 апреля 2022  819

<< База знаний
<< Операционка и бизнес

Хороший бизнес-план поможет вам определить краткосрочные и долгосрочные цели, а также практические шаги для их достижения. Вторая цель бизнес-плана состоит в том, чтобы показать потенциальным поставщикам, подрядчикам и инвесторам, что ваш бизнес является продуманным и целеустремленным.

Напишите свой бизнес план самостоятельно – только вы знаете свой бизнес хорошо. Это также отличная возможность понять сильные и слабые стороны своего бизнеса.

Сергей и Екатерина Шульженко, основатели марки SHLZ:
Мы взяли самый стандартный бизнес-план. Выбрали версию, где понятным языком описано, как и что нужно делать, потом начали разбирать по пунктам. Начинать, кстати, лучше с конца – с результатов, которые хочется увидеть. Затем мы разветвили весь процесс на подпроцессы. Так начали понимать, что нужно сделать.
До бизнес-плана в голове все прокручиваешь: нарисовать, конструкцию сделать, ткань купить, пошить, продать – вроде все просто. А начинаешь прорабатывать, понимаешь, что везде мелочи, и они все усложняют. Все тормозится. Мы ставили перед собой задачу в августе быть ко всему готовыми, начав подготовку в марте. Созрели к ноябрю.

Время от времени возвращайтесь к своему бизнес-плану, чтобы улучшать его по мере развития.

Что включить в бизнес-план?

Краткое резюме

Оно должно охватывать основные моменты и в нем должны быть указаны ресурсы, которые вам потребуются.

Общее описание вашего бизнеса и продуктов

Объясните, как ваш бренд вписывается в отрасль (опт, розница, индивидуальный пошив). Укажите желаемый сегмент – люкс, премиум, масс-маркет. Подумайте, кого можно привлечь в качестве партнера. Рассчитайте примерный бюджет. Постройте бизнес-модель (подробнее о том, как это сделать, читайте в материале FashionFactory).

Рыночные стратегии

  • Проведите анализ рынка (количество клиентов и объем продаж, а также количество магазинов, которые могут купить ваш товар).

  • Опишите свою ЦА и держите ее в голове, чтобы не упустить из виду, кто они и что им нужно.

Екатерина Дягилева, преподаватель курса «Ассортиментная матрица и производство коллекции» в школе Fashion Factory:
Обычный метод определения целевой аудитории ‒ проведение маркетингового исследования. Это довольно дорогое мероприятие, и не каждая молодая марка может себе его позволить, но можно попытаться исследовать свою аудиторию и собственными силами. Если марка уже работает на рынке и имеет свою клиентскую базу, можно поработать с клиентами – провести опрос или исследование среди них. Главное, придумать такие вопросы, которые помогут правильно составить представление о клиенте, о его предпочтениях, о его принципе потребления.
Понимание стиля жизни целевой аудитории может помочь в принятии решения при выборе торговых точек, каналов продвижения и интернет-магазинов, с которыми марка планирует сотрудничать. Аудитория напрямую диктует каналы сбыта. Например, если компания работает в верхнем бридже, не стоит начинать работу со стоковыми интернет-магазинами ‒ такое сотрудничество может испортить репутацию марки. Необходимо выбирать те интернет-магазины, которые нацелены на того же клиента, что и ваша марка. Этот принцип работает и при выборе торгового центра или отдельно стоящего магазина.
За время существования бренда аудитория может меняться, и за этим нужно следить.

  • Определите УТП (уникальное торговое предложение). Что отличает вашу коллекцию? Что делает ваш продукт качественным и почему? Что привлекает ваших клиентов и ритейлеров?

Анализ конкурентов

Определите преимущества и недостатки ваших конкурентов. Изучите, как долго они занимаются бизнесом, их годовой объем продаж, где и как они продают свои товары. Сравните стиль, цены и качество, понаблюдайте, как они взаимодействуют с клиентами.

Стратегия продаж и маркетинга

Наметьте, какое количество товаров будет продаваться каждый сезон и через какие каналы. Детально объясните свою стратегию ценообразования, включите информацию об ожидаемых продажах и прогнозируемом росте. Также упомяните о планах по найму продавцов, участию в шоурумах и выставках, созданию сайта и выходу на зарубежные рынки.

Организационная структура

Опишите роли всех сотрудников, которых планируете привлечь к бизнесу.

Производственный план

Укажите количество коллекций в год, сроки изготовления и опишите стратегию контроля качества.

Операционный план

Измерьте количество ресурсов, необходимых для ежедневного поддержания вашего бизнеса. Включите оплату работы персонала и системы, необходимые для продаж. Постарайтесь охватить как можно больше деталей, насколько это возможно, чтобы складывалось четкое представление о ваших расходах.

Финансовый анализ и прогнозирование

Прикрепите финансовые отчеты, чтобы показать вашу способность управлять расходами и доходами. Инвестор должен быть уверен, что вы сможете получить прибыль.

Оценка рисков

Перечислите типичные факторы риска, а также сильные и слабые стороны самой компании. Выработайте стратегии на случаи нежелательного развития событий (это также поможет лучше подготовиться к презентации для инвестора).


<< База знаний

Прокомментируйте, поделитесь своим опытом >>

Аватар algorithm
algorithm @algorithm
Строю доверенное взаимодействиеИнститут Beinopen
📍Санкт-Петербург, Россия
Связанные посты
1 комментарий

Вот кстати в Тинькоф-журнале тоже неплохой текст https://journal.tinkoff.ru/guide/business-plan/

  Развернуть 1 комментарий

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить