Конструктор цепочек создания ценностей (бизнес-экосистем) в индустрии моды и ювелирки через библиотеку решений внутри платформы консорциума (=Альянса х Центра компетенций (регионального узла) на базе опорного регионального ВУЗа по Креативным индустриям).
NB! Материалы для дискуссии, а не готовое решение.
Вызовы
Идет пересборка технико-экономических блоков. Экспорт моды и креативных индустрий требует наличия конструктора цепочек создания ценностей (партнерской сети). Поэтому во всем мире конкуренция платформ, а не индивидуальных бизнесов. Например, в мире (и в Индии) есть игроки, которые хотели бы развивать свои бренды на базе эксклюзивного якутского сырья. Цель якутского консорциума могла бы быть – 3% мирового рынка брендовой ювелирной и модной продукции. Цели консорциумов ВУЗ х Альянс в других регионах должны быть связаны со ставкой региона.
Продукты (Что делаем?)
Создаем технологию разворачивания региональных бизнес-экосистем в моде, ювелирке и их взаимной интеграции в международный альянс.
Подробнее о модульной структуре Альянса: https://alliance.beinopen.ru/post/2169/#3-Sistema-podsistema
Для разворачивания «цифрового двойника отрасли» необходимы:
- Новые образовательные программы и создание кадрового резерва (1500 новых обученных профессионалов для 33 марок в рамках портфельной стратегии региона по достижению 6+ млрд.).
- Изучение и проектирование технологий встраивания в рынки (моделирование цепочек, MBSE).
- Профессиональные и массовые мероприятия в регионе, России, Индии и других странах по популяризации региональных бизнес-экосистем в моде и хантингу новых бизнес-партнеров.
- Система поддержки стартапов, особый налоговый режим и проч. меры поддержки.
Научные исследования для поддержки и управления процессом:
- Прикладные научные исследования, поисковые исследования.
- Разработки моделей (MBSE) и цифрового двойника консорциумов и отрасли.
Как действуем?
- Для появления продуктов проводим кастдев 20 бизнесов оборотом 40-100 млн, чтобы понять, какие специальности понадобятся маркам.
- Создаем карту разворачивания ДПО и собираем «кадровый резерв», в гармонии с ростом бизнесов-участников портфельной стратегии Регионального инвестора и Альянса.
- Создаем программу субсидирования бизнесу (платные ДПО по обучению сотрудников, субсидия компаниям-участникам).
- Научные исследования и публикации в странах СНГ и БРИКС дадут gr продвижение в других регионах.
- Создаем портфель региональных брендов.
- Вся деятельность по разворачиванию портфеля брендов оставляет цифровой след. И используется для анализа. И для построения технологии создания экосистемы в других регионах (конструктора).
Кто делает?
Головная организация/подразделение
ВУЗ + КРРСЯ
Другие участники из участников кампуса (организация/подразделение)
Опорный ВУЗ по КИ х Опорная организация (Корпорация развития, Мой бизнес или др.) х Институт Beinopen внутри конструктора занимает две зоны: образование (на опыте ДПО Вышки и Альянса) + развертывание цепочки создания ценностей (= бизнес экосистемы, на опыте модулей Альянса). Оргструктуру регионального и международного узла Альянса надо проектировать.
Другие участники (академические и индустриальные партнеры в регионе/РФ/за рубежом)
Альянс Beinopen – «консорциум» из тысяч бизнесов. В УК Альянса входят ключевые 10-20 компетенций.
Основные бенефициары
(дописать) Организации и категории населения, которые ощутят на себе положительные эффекты от его реализации (например, индустриальные партнеры, бизнес, обучающиеся, исследователи)
приводятся конкретные наименования или количественная оценка: например, молодые ученые в возрасте до 39 лет (6 тыс.чел.), высокотехнологичные предприятия ( 72 ед.)
- Формирование технико-экономического блока на 500 млн.
- 1500 рабочих мест в КИ подключившихся регионов
- Кадровый резерв для 33 марок с совокупным оборотом 6-12 млрд. в год
Экономическая модель
- ВУЗ региона учит 1500 человек (кадровый резерв) для достижения показателей «портфеля из 33 брендов» 6-12 млрд
- ЦК исследует потребности рынка, анализирует траектории и складывает в библиотеку
- ЦК менторит и напрямую передает опыт и оцифровывает его в библиотеку траекторий
- 50% с регионального дохода УК Альянса (=1,5% от оборота) получает региональный модуль (от 90 до 180 млн в год с региональных продаж)
- 50% с развертывания экосистем в регионах (продажа технологии другим вузам/центрам компетенций в странах брикс)
Ресурсы
?
За счет каких ресурсов запуск деятельности: гос.задание, гранты, участие вузов-партнеров, участие региона, участие индустриальных и частых партнеров
Конкурентные преимущества
Аналогичные конструкторы групповых стратегий (Enterprise System Engineering) в стройке дают экономию 26%. В моде и КИ пока таких конструкторов нет. Огромный охват (3% рынка).
Заказчики
Бизнесы регионов, правительство регионов РФ, Казахстан, СНГ, БРИКС+
Результаты
Краткосрочные (быстрые победы): 2025 г. - 2026 г.
Структура кадрового резерва (на основе кастдева 20 бизнесов), курсы ДПО, ДК обучения кадрового резерва. Система субсидирования маркам обучения персонала.
Среднесрочные: 2027-2028 гг.
3 региональных бизнес-экосистемы (Казахстан, Узбекистан, Индонезия)
Долгосрочные: 2029-2031 гг.
Оборот регионального Альянса (партнерской сети цепочек создания ценностей) 6-12 млрд в год. 6+ региональных узлов Альянса.
Стратегические: 2035
Оборот партнерской цепочки фешн и ювелирки – 3% рынка брендов в БРИКС+
Доп ссылки:
инфраструктура Якутской новой волны https://alliance.beinopen.ru/post/1985/
первый набросок архитектуры https://alliance.beinopen.ru/post/402/