Партнерская стратегия Школы дизайна НИУ ВШЭ х Института развития индустрии моды Beinopen x Ассоциации новой модной индустрии x марок и бизнесов, индустриальных партнеров курсов.
Описание проекта
– 3 программы ДПО
– «Управление модой» – цикл программ в рамках «Реинжиниринга системы моды»
Балансировка требований участников партнерской стратегии
– Схема доверенного взаимодействия
– Требования и обязательства Института развития моды Beinopen
– Требования и обязательства индустриальных партнеров
– Требования и обязательства ВШЭ
Управление модой (описание проекта)
В сентябре 2024 года Школа дизайна НИУ ВШЭ и Институт развития индустрии моды Beinopen запускают проект «Управление модой», включающий цикл программ дополнительного образования и открытые мероприятия. В проекте участвуют профессионалы из компаний Befree, Lamoda, Poison Drop, YULIAWAVE, Eve&Esther, Avgvst Jewelry и других российских брендов.
Для помощи работодателям в поиске сотрудников и партнёров, Школа дизайна объединилась с Альянсом x Beinopen, сообществом предпринимателей, основателей брендов и других действующих специалистов модной индустрии. На основе анализа открытых вакансий и договоренностей с компаниями-партнёрами, были собраны три программы дополнительного образования, которые помогут слушателям претендовать на стажировку в крупном бренде, открыть своё дело или вывести продукт в универмаги России.
3 программы ДПО
«Продакт-менеджер фэшн-бренда»: обучение процессу изготовления продукта, включающему ассортиментное планирование, юридические вопросы, бюджетирование и организацию контроля качества.
«Швейное производство. Школа руководителя»: обучение запуску и управлению швейным цехом, включая организацию рабочих процессов, финансовое планирование и управление командой.
«Создание ювелирного бренда»: обучение разработке концепции ювелирного бренда, дизайну и производству украшений, а также продвижению продукта через ритейл.
Преподаватели, участвующие в проекте – действующие руководители и владельцы известных брендов:
- Татьяна Крылова, руководитель группы «Верхняя одежда» в Befree.
- Артём Шикунов, руководитель отдела развития в Poison Drop.
- Анна Братанова, основатель бренда женской одежды Eve&Esther.
- Влада Крылова, директор по продукту в YULIAWAVE.
- Наталия Устинова, ex-руководитель отделов качества в «Спортмастере», O-Stin, БТК Групп и 12 STOREEZ.
- Анатолий Карнаухов, контент-директор бренда Avgvst Jewelry.
- Есения Пенкина (Лери) - основатель TrendBuro и TrendSchool – трендвотчер с международным опытом.
- София Горшунова, руководитель группы аксессуаров в Befree.
- Мария Пименова, руководитель группы «Деним» в Befree.
- Дарья Багнюкова, руководитель группы «Платья-блузы» в Befree.
- Лилия Фёдорова, руководитель по работе с онлайн-партнёрами в Befree.
- Юлия Сокольникова, сооснователь и креативный директор ювелирного бренда Sokolnikov.
- Егор Сокольников, сооснователь бренда Sokolnikov.
- Ирина Максимова,
директор по закупкам и развитию Fashion в Lamoda.
И другие.
Слушатели начинают работать над проектом с первого дня, а преподаватели помогают освоить профессиональные инструменты, выстроить концепцию и успешно презентовать работу. Выпускники с лучшими итоговыми проектами станут претендентами на стажировку в компаниях-партнёрах.
Обучение проходит в стенах Школы дизайна НИУ ВШЭ. За 11 лет ее работы 5,000 человек закончили программы бакалавриата, магистратуры и дополнительного образования в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Школа попала в международные рейтинги направления «Искусство и дизайн» QS’24: TOP-150 Art&Design и THE World University Rankings’24: TOP-200 Arts&Humanities.
«Управление модой» – цикл программ в рамках «Реинжиниринга системы моды»
Цикл программ «Управление модой» развивается в рамках совместного проекта «Реинжиниринг системы моды» Института развития индустрии моды Beinopen и Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, нацеленного на развитие производственных цепочек новой циркулярной индустрии и подготовку кадров для отрасли https://creative.hse.ru/pages/4209
Проект включает создание доверенной профессиональной среды. Альянс х Beinopen объединяет людей и организации в модной индустрии для захвата самых маржинальных сегментов рынка. Инициатором выступает Институт Beinopen. В Альянс входят предприниматели, деятели индустрии, эксперты и владельцы производств. Участники создают собственную экосистему – воспроизводят модель большой корпорации, действуют по совместно выработанным документам и правилам, но децентрализовано и независимо, при этом обмениваясь друг с другом лучшими практиками, стандартами и данными.
Благодаря собранным международным партнерским цепочкам, десятки тысяч локальных брендов смогут получить толчок в развитии на внутреннем и внешних рынках.
Команда Института Beinopen реализовала проекты в 30 регионах РФ
https://beinopen.institute/about
Для взаимодействия членов Альянса работает платформа Альянса x Beinopen.
https://forum.beinopen.ru/post/1741/
Современное образование помогает одним найти работу, а другим — нанять сотрудников. Обучение у профессионалов или повышение квалификации команды — это отличная стратегия для роста бизнеса и карьерного развития.
Если вы хотите обучить сотрудников или вырасти в профессии, пишите нам.
Балансировка требований участников партнерской стратегии
Участники: ВШЭ, Институт Бииноупен, Ассоциация новой модной индустрии, марки-партнеры
Схема доверенного взаимодействия:
- этот пост – аналог понятийного соглашения, кто как понимает сотрудничество
- более общее рамочное соглашение подписывает ШД ВШЭ с Ассоциацией новой модной инидустрии. ШД ВШЭ и Ассоциация новой модной индустрии подписывают рамочно трехстороннее соглашение с индустриальными партнерами
- финансовые отношения внутри модуля остаются приватными
- Институт Beinopen (ИП Баженов) и ШД ВШЭ подписывают соглашение об инфопартнерстве по проектам «Реинжиниринг системы моды» и «Управление модой»
- тестируем в течение года – и потом мы выйдем на Минобр и попросим, чтобы нам разработали отдельный метод работы «вуз-консорциум» по уже существующим практикам. Так что одновременно мы описываем практики и занимаемся институционализацией.
Институт развития моды Beinopen: требования и обязательства
В рамках совместных курсов ДПО «Управление модой» Ассоциация новой модной индустрии и Альянс Beinopen являются инфраструктурным партнером курсов:
- Создание программы курса, подбор куратора и спикеров.
- Подбор индустриальных партнеров курса.
- Взаимодействие между командой ВШЭ, слушателями и индустриальными партнерами.
- Оценка финальных проектов, организация стажировок у индустриальных партнеров.
- Требование к ВШЭ: эксклюзивная работа ВШЭ и Альянса с авторскими курсами ДПО, которые запускаются в рамках программы «Управление модой».
Требования и обязательства индустриальных партнеров
Минимальная по временным затратам задача для индустриального партнера курса (марки, фабрики, ритейлера) – отсмотр финальных работ.
Более развернутые задачи индустриального партнера курса:
- Привлечение специалистов компании в качестве рецензентов, экспертов и членов комиссий промежуточных и итоговых аттестаций по образовательной программе;
- Формирование проектной тематики для слушателей программы, подготовка брифов на проекты;
- Привлечение компании в качестве соорганизаторов конкурсов для слушателей и выпускников образовательной программы;
- Содействие росту привлекательности образовательной программы. Распространение информации о ней на рынке.
ШД ВШЭ: требования и обязательства
Цель партнерства ШД ВШЭ, Альянса и Ассоциации новой модной индустрии – создание образовательных и исследовательских программ в рамках проектов «Реинжиниринг системы моды» и «Управление модой». В том числе задача – создание кадров для растущих бизнесов и интеграция ритейла, брендов и бизнесов в партнерские цепочки.
Наш принцип работы – устойчивое долгосрочное и взаимовыгодное партнерство между участниками отрасли – вузами, марками, кластерами, платформами, универмагами, производствами, ритейлерами, ассоциациями, альянсами и другими игроками в России и за рубежом.
Это означает, что если партнерская цепочка развалится по вине одного из игроков, то это может быть обсуждено и отражено в Доверенной среде Альянса.
ШД ВШЭ вместе с АСИ, Союзлегпромом и ФКИ разделяет идеи Меморандума о кооперации https://forum.beinopen.ru/post/344/. Формат подписания Меморандума о кооперации будет определен в августе.
К вопросу о постановке работы ВШЭ по b2b базе контактов партнеров Альянса Beinopen
Институт Бииноупен может предоставить свою и помочь составить новые базы профессионалов, но при условии, что скрипт звонящего будет заводить человека в проект "Реинжиниринг системы моды", подписывать "Меморандум о кооперации" и вступать в Альянс. Надо подумать об устройстве такой базы – чтобы была "общая записная книжка" – взаимная база для всех участников, и при этом мы с ШД ВШЭ не конкурировали по продуктам.
Методика разработки и другие ссылки
Методика разработки образовательного модуля: https://forum.beinopen.ru/post/1778/
Новость на сайте НИУ ВШЭ: https://design.hse.ru/news/4066
Интервью о программе: https://design.hse.ru/news/4013
статус проекта на декабрь:
запустили пилотный курс "продакт менеджер", договорились о корректировке с другим дпо шд вшэ "мода как бизнес", чтобы развести курсы (учим работе с разными документами), второй набор курса с сентября 2025
"управлание фабрикой" – предложим другому куратору, потому что очень высокая нагрузка и потому что нужны другие профессионалоные комьюнити (комьюнити фабрик)
параллельно проводим серию мероприятий для продактов и фабрик для создания доверия и корректировки курсов под запросы партнера. начнем в ноябре с конференции "Мастер-классы для модных продакт менеджеров: ситуация с производствами в 2024/25".
по курсу ювелирка - продолжаем изучать интересы участников и тестировать потребность рынка