Управление модой. Партнерская стратегия ШД НИУ ВШЭ и Альянса х Beinopen

 Публичный пост
7 августа 2024  236

Партнерская стратегия Школы дизайна НИУ ВШЭ х Института развития индустрии моды Beinopen x Ассоциации новой модной индустрии x марок и бизнесов, индустриальных партнеров курсов.

Описание проекта
– 3 программы ДПО
– «Управление модой» – цикл программ в рамках «Реинжиниринга системы моды»

Балансировка требований участников партнерской стратегии
– Схема доверенного взаимодействия
– Требования и обязательства Института развития моды Beinopen
– Требования и обязательства индустриальных партнеров
– Требования и обязательства ВШЭ

Управление модой (описание проекта)

В сентябре 2024 года Школа дизайна НИУ ВШЭ и Институт развития индустрии моды Beinopen запускают проект «Управление модой», включающий цикл программ дополнительного образования и открытые мероприятия. В проекте участвуют профессионалы из компаний Befree, Lamoda, Poison Drop, YULIAWAVE, Eve&Esther, Avgvst Jewelry и других российских брендов.

Для помощи работодателям в поиске сотрудников и партнёров, Школа дизайна объединилась с Альянсом x Beinopen, сообществом предпринимателей, основателей брендов и других действующих специалистов модной индустрии. На основе анализа открытых вакансий и договоренностей с компаниями-партнёрами, были собраны три программы дополнительного образования, которые помогут слушателям претендовать на стажировку в крупном бренде, открыть своё дело или вывести продукт в универмаги России.

3 программы ДПО

  1. «Продакт-менеджер фэшн-бренда»: обучение процессу изготовления продукта, включающему ассортиментное планирование, юридические вопросы, бюджетирование и организацию контроля качества.

  2. «Швейное производство. Школа руководителя»: обучение запуску и управлению швейным цехом, включая организацию рабочих процессов, финансовое планирование и управление командой.

  3. «Создание ювелирного бренда»: обучение разработке концепции ювелирного бренда, дизайну и производству украшений, а также продвижению продукта через ритейл.

Преподаватели, участвующие в проекте – действующие руководители и владельцы известных брендов:

  1. Татьяна Крылова, руководитель группы «Верхняя одежда» в Befree.
  2. Артём Шикунов, руководитель отдела развития в Poison Drop.
  3. Анна Братанова, основатель бренда женской одежды Eve&Esther.
  4. Влада Крылова, директор по продукту в YULIAWAVE.
  5. Наталия Устинова, ex-руководитель отделов качества в «Спортмастере», O-Stin, БТК Групп и 12 STOREEZ.
  6. Анатолий Карнаухов, контент-директор бренда Avgvst Jewelry.
  7. Есения Пенкина (Лери) - основатель TrendBuro и TrendSchool – трендвотчер с международным опытом.
  8. София Горшунова, руководитель группы аксессуаров в Befree.
  9. Мария Пименова, руководитель группы «Деним» в Befree.
  10. Дарья Багнюкова, руководитель группы «Платья-блузы» в Befree.
  11. Лилия Фёдорова, руководитель по работе с онлайн-партнёрами в Befree.
  12. Юлия Сокольникова, сооснователь и креативный директор ювелирного бренда Sokolnikov.
  13. Егор Сокольников, сооснователь бренда Sokolnikov.
  14. Ирина Максимова,

директор по закупкам и развитию Fashion в Lamoda.
И другие.

Слушатели начинают работать над проектом с первого дня, а преподаватели помогают освоить профессиональные инструменты, выстроить концепцию и успешно презентовать работу. Выпускники с лучшими итоговыми проектами станут претендентами на стажировку в компаниях-партнёрах.

Обучение проходит в стенах Школы дизайна НИУ ВШЭ. За 11 лет ее работы 5,000 человек закончили программы бакалавриата, магистратуры и дополнительного образования в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Школа попала в международные рейтинги направления «Искусство и дизайн» QS’24: TOP-150 Art&Design и THE World University Rankings’24: TOP-200 Arts&Humanities.

«Управление модой» – цикл программ в рамках «Реинжиниринга системы моды»

Цикл программ «Управление модой» развивается в рамках совместного проекта «Реинжиниринг системы моды» Института развития индустрии моды Beinopen и Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, нацеленного на развитие производственных цепочек новой циркулярной индустрии и подготовку кадров для отрасли https://creative.hse.ru/pages/4209

Проект включает создание доверенной профессиональной среды. Альянс х Beinopen объединяет людей и организации в модной индустрии для захвата самых маржинальных сегментов рынка. Инициатором выступает Институт Beinopen. В Альянс входят предприниматели, деятели индустрии, эксперты и владельцы производств. Участники создают собственную экосистему – воспроизводят модель большой корпорации, действуют по совместно выработанным документам и правилам, но децентрализовано и независимо, при этом обмениваясь друг с другом лучшими практиками, стандартами и данными.

Благодаря собранным международным партнерским цепочкам, десятки тысяч локальных брендов смогут получить толчок в развитии на внутреннем и внешних рынках.

Команда Института Beinopen реализовала проекты в 30 регионах РФ
https://beinopen.institute/about

Для взаимодействия членов Альянса работает платформа Альянса x Beinopen.
https://forum.beinopen.ru/post/1741/

Современное образование помогает одним найти работу, а другим — нанять сотрудников. Обучение у профессионалов или повышение квалификации команды — это отличная стратегия для роста бизнеса и карьерного развития.

Если вы хотите обучить сотрудников или вырасти в профессии, пишите нам.

Балансировка требований участников партнерской стратегии

Участники: ВШЭ, Институт Бииноупен, Ассоциация новой модной индустрии, марки-партнеры

Схема доверенного взаимодействия:

  1. этот пост – аналог понятийного соглашения, кто как понимает сотрудничество
  2. более общее рамочное соглашение подписывает ШД ВШЭ с Ассоциацией новой модной инидустрии. ШД ВШЭ и Ассоциация новой модной индустрии подписывают рамочно трехстороннее соглашение с индустриальными партнерами
  3. финансовые отношения внутри модуля остаются приватными
  4. Институт Beinopen (ИП Баженов) и ШД ВШЭ подписывают соглашение об инфопартнерстве по проектам «Реинжиниринг системы моды» и «Управление модой»
  5. тестируем в течение года – и потом мы выйдем на Минобр и попросим, чтобы нам разработали отдельный метод работы «вуз-консорциум» по уже существующим практикам. Так что одновременно мы описываем практики и занимаемся институционализацией.

Институт развития моды Beinopen: требования и обязательства

В рамках совместных курсов ДПО «Управление модой» Ассоциация новой модной индустрии и Альянс Beinopen являются инфраструктурным партнером курсов:

  • Создание программы курса, подбор куратора и спикеров.
  • Подбор индустриальных партнеров курса.
  • Взаимодействие между командой ВШЭ, слушателями и индустриальными партнерами.
  • Оценка финальных проектов, организация стажировок у индустриальных партнеров.
  • Требование к ВШЭ: эксклюзивная работа ВШЭ и Альянса с авторскими курсами ДПО, которые запускаются в рамках программы «Управление модой».

Требования и обязательства индустриальных партнеров

Минимальная по временным затратам задача для индустриального партнера курса (марки, фабрики, ритейлера) – отсмотр финальных работ.

Более развернутые задачи индустриального партнера курса:

  • Привлечение специалистов компании в качестве рецензентов, экспертов и членов комиссий промежуточных и итоговых аттестаций по образовательной программе;
  • Формирование проектной тематики для слушателей программы, подготовка брифов на проекты;
  • Привлечение компании в качестве соорганизаторов конкурсов для слушателей и выпускников образовательной программы;
  • Содействие росту привлекательности образовательной программы. Распространение информации о ней на рынке.

ШД ВШЭ: требования и обязательства

Цель партнерства ШД ВШЭ, Альянса и Ассоциации новой модной индустрии – создание образовательных и исследовательских программ в рамках проектов «Реинжиниринг системы моды» и «Управление модой». В том числе задача – создание кадров для растущих бизнесов и интеграция ритейла, брендов и бизнесов в партнерские цепочки.

Наш принцип работы – устойчивое долгосрочное и взаимовыгодное партнерство между участниками отрасли – вузами, марками, кластерами, платформами, универмагами, производствами, ритейлерами, ассоциациями, альянсами и другими игроками в России и за рубежом.
Это означает, что если партнерская цепочка развалится по вине одного из игроков, то это может быть обсуждено и отражено в Доверенной среде Альянса.

ШД ВШЭ вместе с АСИ, Союзлегпромом и ФКИ разделяет идеи Меморандума о кооперации https://forum.beinopen.ru/post/344/. Формат подписания Меморандума о кооперации будет определен в августе.

К вопросу о постановке работы ВШЭ по b2b базе контактов партнеров Альянса Beinopen

Институт Бииноупен может предоставить свою и помочь составить новые базы профессионалов, но при условии, что скрипт звонящего будет заводить человека в проект "Реинжиниринг системы моды", подписывать "Меморандум о кооперации" и вступать в Альянс. Надо подумать об устройстве такой базы – чтобы была "общая записная книжка" – взаимная база для всех участников, и при этом мы с ШД ВШЭ не конкурировали по продуктам.

Методика разработки и другие ссылки

Методика разработки образовательного модуля: https://forum.beinopen.ru/post/1778/
Новость на сайте НИУ ВШЭ: https://design.hse.ru/news/4066
Интервью о программе: https://design.hse.ru/news/4013

Аватар Евгений Рубан
Евгений Рубан @engelruban
Заместитель руководителя Школы дизайнаНИУ ВШЭ
📍Москва, Россия

Заместитель руководителя Школы дизайна по вопросам дополнительного образования, цифрового и бизнес-развития.
https://design.hse.ru

Руководитель направлений ДПО и Детской школы дизайна.
https://design.hse.ru/dop, https://design.hse.ru/kids

https://t.me/electronik85

Аватар Рената Дорофеева
Рената Дорофеева @renatadorofeeva
Chief marketing officer / Директор по маркетингуYULIAWAVE
📍Москва, Россия

Мультидисциплинарный профессионал в области моды и маркетинга. Дипломированный специалист международного развития брендов в сфере моды и люкса (ESMOD, Paris). В портфолио международного сотрудничества бренды Ines&Marechal, Giambattista Valli, The Row. Эксперт в анализе рынков, развитии продуктов и улучшении клиентского опыта. Горжусь способностью привлекать внимание клиентов к ключевым идеям бренда и достигать результатов в динамичной среде мирового рынка моды. @renatadorofeeva
ww-maison.ru

Связанные посты
Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники Альянса x Beinopen.
Что такое Альянса x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовое участие в Альянсе
Оплатить оргвзнос


Войти  или  Оплатить