Групповые стратегии Beinopen: история развития и кейсы 2023–2025

 Публичный пост
10 июня 2025  465

Альянс предлагает не разовые программы, а стратегию развития вашего бизнеса от уровня оборота в 200 тысяч рублей в месяц до 500+ млн в год внутри нашего сообщества. Траектории развития мы создаем и корректируем на базе успешных кейсов, которые мы собирали и анализировали на протяжении 10 лет. Опираясь на этот опыт, на потребности и возможности его носителей, мы запускали групповые стратегии развития фэшн-индустрии в регионах России.

В 2015 году был впервые проведен Форум модной индустрии Beinopen – это можно назвать нашей первой групповой стратегией, которая позволила состояться сотням бизнес-встреч участников сообщества.

После 2020 года мы сфокусировались на развитии локальных групповых стратегий – была запущена программа Акселерации, призванная помогать локальным брендам выходить на новый уровень, масштабировать бизнес и охватывать новые рынки. В ходе Акселерации команда Института и доверенные внешние эксперты проводили аудит бизнесов и, в зависимости от выявленных потребностей, прорабатывала ассортиментную матрицу, маркетинговую и контентную стратегию, разрабатывала новый визуальный стиль, проводила съёмки и работала с контентом.

Такие программы на протяжении 2020 -2023 годов были проведены в Ульяновске, Калининграде, Иваново, Самаре, Челябинске.

Один из ярких примеров участия в акселерации – калининградский бренд Miditi. Как программа изменила траекторию его развития, можно прочитать здесь.

Кейсы 2023-2025

С 2023 года можно говорить о запуске групповых стратегий Альянса. Для начинающих бизнесов Институтом развития индустрии моды Beinopen разработан процесс группового обучения в рамках Акселератора-хакатона по сборке партнерских цепочек «марки-фабрики-ритейл». В 2023 году мы настроили работу Акселератора-хакатона совместно с парижским агентством Creativest, провели два шоурума, по итогам нескольких сезонов марки WhoIam, 139dec, Midgard Paris появились в ДЛТ и ЦУМе, Inshade и Measure – в «Красном» (Vip Avenue, Казань) и еще несколько десятков сделок.

Международная схема групповой стратегии
Международная схема групповой стратегии
.

С 2024 года мы проводим Якутскую программу «марки-фабрики-ритейл-инвестор», финалисты которой получили не только типовую методику (скорректированную траекторию развития), но и кредитные инвестиции от Корпорации развития Якутии и сейчас успешно продаются в Poison Drop, Trend Island, Subbota.

Оргсхема "якутской новой волны"
Оргсхема "якутской новой волны"

Осенью 2025 года программа группового обучения запущена в формате бизнес-клуба с самостоятельным обучением. Первые результаты: бренды Outerkit, One of Yours и Полоса.Материи после прохождения программы, питчинга экспертному совету и презентации проектов ритейл-партнерам Альянса, выходят на продажи в Trend Island.

Добиться таких результатов можно только через большую подготовительную работу с документами (то есть с менеджментом бинес-процессов), которая подтверждается сертификацией в партнерскую цепочку («марка Х прошла обучение работе с байерами, документы в хорошем состоянии, рекомендуется к знакомству»).

Что предстоит: переход к двухлетней стратегии

Групповое обучение и выход на оптовые продажи– это начало нашей совместной программы работы с марками и первая часть двухлетней стратегии.

Оптовые продажи в мультибрендовых ритейлерах – это необходимый первый этап для того, чтобы скорректировать ассортимент и почувствовать аудиторию. Сами платформы (Lamoda, Poison Drop, Trend Island) называют ключевым фактором успеха своих брендов прямые продажи через собственный сайт по модели d2c. Для этого необходима правильная настройка каналов рекламы и аналитика. При этом ключевой фактор успеха – это уникальный и запоминаемый бренд во всех коммуникациях с ЦА и система удержания доверия в цифровых средах (соцсети, рассылки, программы лояльности и т.п.).

На вопрос, как увеличить силу бренда и поднять маржинальность, экс-маркетолог YouWanna Мария Горобец ответила: «Уменьшить стоимость привлечения и возврата клиента». То есть качественная бренд-платформа (упаковка бренда) вместе с размещением у брендовых ритейлеров и настройкой цифровой экосистемы для d2c-продаж дает снижение стоимости привлечения и возврата пользователя (потому что пользователь запоминает и влюбляется в бренд).

Внутри бизнес-клуба Альянса есть подтвержденные кейсами компетенции бизнес-партнеров, которые помогут вам выйти на следующий этап, но об этом мы будем рассказывать отдельно – чуть позднее.

Аватар Алеша Баженов
Алеша Баженов @abajenov
ОсновательИнститут развития индустрии моды и Альянс Beinopen
📍Москва, Россия

Ведущий эксперт направления «Реинжинириг системы моды» в Институте развития креативных индустрий НИУ ВШЭ

https://t.me/abajenov
Соцсети @abajenov2

Связанные посты
30
июня
Ошибки при запуске брендов
20
сентября
Менторский клуб. Маркетинговые инструменты увеличения продаж (20 сентября) Ритейл и продажи
08
июля
Как из минимума выжать максимум? Минимальный маркетинг для фэшн-бренда
14
июля
Разработка, запуск и продвижение — возможен ли старт новых брендов в кризис. Вебинар
19
августа
Питчинг экспертному совету Альянса / Сертификация первой группы
Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники бизнес-клуба Альянса x Beinopen.

Бизнес-клуб Альянса Beinopen – это больше 1000 участников из 20 стран. Профессиональный нетворкинг и экспертиза, база контактов.
Об Альянсе x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовую подписку
Оплатить членский взнос


Войти  или  Оплатить