Индустрия влияние заключает в себе работу бренда с маркетингом и PR. Если маркетинг – это всегда про коммерцию, то PR может быть и с отложенным эффектом. Рассказываем про роли, которые нужны бренду для реализации этих процессов и описываем сами процессы с инструкциями и шаблонами документов.
Роли
Директор по маркетингу
Ответственен за маркетинговую стратегию, позиционирование бренда и мультиканальное взаимодействие с клиентом: коллаборации, ивенты, инструменты платного трафика в оффлайн и онлайн, стратегию SMM/коммуникационную стратегию.
E-commerce директор
Ответственен за процессы, направленные на взаимодействие с клиентом в онлайн-пространстве, включая digital и brand-маркетинг, CRM-маркетинг, SMM. Подчиняется директору по маркетингу.
Контент-менеджер
Отвечает за состояние контента на сайте, актуальный ассортимент, визуал, цены, синхронизацию с 1С, «Мой склад». Взаимодействует с каталожными съемками и обтравками. Подчиняется e-commerce директору (или его задачи также может исполнять e-commerce директор).
Копирайтер
Отвечает за различного рода коммуникации. Это и текстовый контент на сайте, и текстовый контент в e-mail-маркетинге, и различного рода текстовый контент для коммуникации – СМС-рассылки, WhatsApp и так далее. Подчиняется e-commerce директору.
Графический дизайнер
Работает с имиджами бренда, разрабатывает визуальные форматы для его площадок, как онлайн, так и офлайн. Это визуализация сайта, контекстной рекламы, наружной рекламы, бренд-бука, презентационных материалов бренда, рассылок, стендов в магазине. Может подчиняться и e-commerce директору (если это связано с задачами, касающимися управления темпами продаж через соцсети), и напрямую директору по маркетингу (если это связано с задачами, касающимися визуальной концепции бренда).
SMM-щик
Занимается ведением социальных сетей бренда. Через визуал продает бренд. Работает с фото и видео контентом и соответсвено обладает насмотренностью и навыками фото и видео монтажа. Может подчиняться и e-commerce директору, и напрямую директору по маркетингу.
Привлекают со стороны:
Техподдержка сайта
Обеспечивает работоспособность сайта, поддерживающий его конверсию. Работает с e-commerce директором.
Рекламное агентство
Ответственно за платный трафик в digital (сайт, соцсети). Работает с e-commerce директором.
Процессы – маркетинг и PR
Маркетинг
Маркетинговые процессы происходят онлайн и офлайн. каналы платного трафика, различные медийные инструменты, SMM, CRM (системы лояльности, сервис-маркетинг).
- Как провести маркетинговое исследование:
- Как построить маркетинговую стратегию (DocKA3.5). Инструкция от Владимира Амлинского, маркетингового директора Gosha Rubchinskiy
- Как написать маркетинговый план (KA3). Видео-урок от Марии Горобец, директора по маркетингу и PR в 4FORMS
- Как срифмовать маркетинговую стратегию с ценовым сегментом. Разбор от фэшн-аналитика Ирины Кузевановой
- Инструкция по созданию коммуникационной стратегии (DocKA3.6)
- Маркетинговая стратегия в эпоху ИИ. Видео-урок тренд-аналитика Есении Пенкиной
- Как довести клиента до покупки с помощью контента. Маркетолог Елена Кагирова объясняет концепцию пирамиды Ханта
- Календарь стимулирования продаж
- Правила работы с маркетинговым текстом:
- Юридические моменты цифрового маркетинга на 2025 год. Видео-разбор от маркетолога Анастасии Ивановой
- Стилист как участник маркетинговой стратегии. Варианты взаимодействия. Шаблоны договоров (DocKA3.21–27) от основательницы маркетингового агентства Brand Aesthetic Дарьи Ярыгиной
PR
PR делится на коммерческий и некоммерческий. Коммерческий направлен на регулярное появление бренда в инфополе. Это публикации и посевы в СМИ, телеграм-каналах, других единицах медиапространства. Некоммерческий – инфлюенс-маркетинг и ивенты. То, что сложно измерить, работает на отложенный эффект и в дальнейшем позитивно влияет на репутацию бренда.





