Глава 3. Индустрия влияния (KA3)

 Публичный пост
5 декабря 2025  8

Индустрия влияние заключает в себе работу бренда с маркетингом и PR. Если маркетинг – это всегда про коммерцию, то PR может быть и с отложенным эффектом. Рассказываем про роли, которые нужны бренду для реализации этих процессов и описываем сами процессы с инструкциями и шаблонами документов.

Роли

Директор по маркетингу

Ответственен за маркетинговую стратегию, позиционирование бренда и мультиканальное взаимодействие с клиентом: коллаборации, ивенты, инструменты платного трафика в оффлайн и онлайн, стратегию SMM/коммуникационную стратегию.

E-commerce директор

Ответственен за процессы, направленные на взаимодействие с клиентом в онлайн-пространстве, включая digital и brand-маркетинг, CRM-маркетинг, SMM. Подчиняется директору по маркетингу.

Контент-менеджер

Отвечает за состояние контента на сайте, актуальный ассортимент, визуал, цены, синхронизацию с 1С, «Мой склад». Взаимодействует с каталожными съемками и обтравками. Подчиняется e-commerce директору (или его задачи также может исполнять e-commerce директор).

Копирайтер

Отвечает за различного рода коммуникации. Это и текстовый контент на сайте, и текстовый контент в e-mail-маркетинге, и различного рода текстовый контент для коммуникации – СМС-рассылки, WhatsApp и так далее. Подчиняется e-commerce директору.

Графический дизайнер

Работает с имиджами бренда, разрабатывает визуальные форматы для его площадок, как онлайн, так и офлайн. Это визуализация сайта, контекстной рекламы, наружной рекламы, бренд-бука, презентационных материалов бренда, рассылок, стендов в магазине. Может подчиняться и e-commerce директору (если это связано с задачами, касающимися управления темпами продаж через соцсети), и напрямую директору по маркетингу (если это связано с задачами, касающимися визуальной концепции бренда).

SMM-щик

Занимается ведением социальных сетей бренда. Через визуал продает бренд. Работает с фото и видео контентом и соответсвено обладает насмотренностью и навыками фото и видео монтажа. Может подчиняться и e-commerce директору, и напрямую директору по маркетингу.

Привлекают со стороны:

Техподдержка сайта

Обеспечивает работоспособность сайта, поддерживающий его конверсию. Работает с e-commerce директором.

Рекламное агентство
Ответственно за платный трафик в digital (сайт, соцсети). Работает с e-commerce директором.

Процессы – маркетинг и PR

Маркетинг

Маркетинговые процессы происходят онлайн и офлайн. каналы платного трафика, различные медийные инструменты, SMM, CRM (системы лояльности, сервис-маркетинг).

PR

PR делится на коммерческий и некоммерческий. Коммерческий направлен на регулярное появление бренда в инфополе. Это публикации и посевы в СМИ, телеграм-каналах, других единицах медиапространства. Некоммерческий – инфлюенс-маркетинг и ивенты. То, что сложно измерить, работает на отложенный эффект и в дальнейшем позитивно влияет на репутацию бренда.

Связанные посты
24
сентября
Маркетинговый план (KA3)
26
сентября
Живой разбор: маркетинг умер с 1 сентября? Спасаем рекламу в новых юридических реалиях
Прокомментируйте первым

Автор поста открыл его для чтения, но комментировать могут только зарегистрированные участники бизнес-клуба Альянса x Beinopen.

Бизнес-клуб Альянса Beinopen – это больше 1000 участников из 20 стран. Профессиональный нетворкинг и экспертиза, база контактов.
Об Альянсе x Beinopen

Если вы хотите вступить в Альянс и готовы рассказать профессиональному сообществу о своем бизнесе или проекте, оплатите годовую подписку
Оплатить членский взнос


Войти  или  Оплатить